Содержание
-
Педагогический проект «Удивительный мир насекомых» Автор проекта: воспитатель Масюкова Алена Сергеевна МКДОУ № 48 с. Никольское Сысертского района Свердловской области
-
Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг – Ты многое заметишь, друг! Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней Большие сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук. Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь!
-
Паспорт проекта Описание материала: Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, завораживающий мир летающих и ползающих букашек - мир насекомых.
-
Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц (с 1 июля – 31 июля) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников Актуальность проекта: Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых.
-
Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых»
-
Задачи проекта: Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т.д.) их строении, способах передвижения, о роли насекомых в природных сообществах; Воспитывать бережное отношение к природе; Развивать эмоциональную отзывчивость; Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и воспитателем; Формировать навыки исследовательской деятельности.
-
Предполагаемый результат проекта: Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы - насекомым; Умение различать и называть насекомых; Знание о пользе и вреде, которую насекомые приносят людям и растениям; Формирование у детей бережного отношения к природе, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым. Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде. Развитие музыкально-творческих способностей.
-
Форма проведения итогового мероприятия: Спектакль по мотивам басни И. А. Крылова «Муравей и стрекоза».
-
Этапы проекта 1 этап - подготовительный: Разработка проекта. Подбор методической литературы и иллюстративного материала по теме. Изготовление презентации «Наши соседи насекомые». Подбор игр и атрибутов для игровой деятельности. Подбор музыкальных произведений по теме. Составление плана основного этапа.
-
2 этап – основной (реализация проекта): Беседа «Наши соседи насекомые» с использованием презентации. Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые» Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых. Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», В. Зотов «Лесная мозайка».
-
Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», С. Майкапара «Мотылёк», Р. Шуман «Бабочки», С. Прокофьев № 7 «Шествие кузнечиков» Разучивание песни «В траве сидел кузнечик». Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Под грибом», «Пчелка Майя». Мини-игра на создание образа «Какое насекомое я изображаю?» Разучивание подвижных игр « Медведь и пчелы», «День и ночь»
-
Конструирование модуля из бумаги «Насекомые». Отгадывание загадок про насекомых. «На лесной полянке» (пластилинография, дети) «Божьи коровки на лугу» (аппликация, дети)
-
3этап - заключительный: Оформление выставки детских работ «Букашечки –таракашечки». Проведение спектакля «Стрекоза и муравей» по басне И.А. Крылова Оформление портфолио проекта. Оформление презентации проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.