Содержание
-
Познавательно – творческий проект
«Мир насекомых» Разработан воспитателем: Тазиевой А.А 2019г.
-
Вид проекта: познавательно —творческий, групповой; Продолжительность проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.
-
Мероприятия по реализации проекта: Игровая деятельность: Дидактические игры: лото «насекомые», 4 лишний», «назови ласково». Двигательная деятельность: Физкультминутка «Бабочка»(дети говорят и выполняют движения). Подвижная игра «Поймай комара», «Бабочки» Познавательно-исследовательская деятельность: Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.). Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек. Коммуникативная деятельность: Беседы-обсуждения: «Насекомые – польза или вред?» Беседы с детьми: «Что знают дети о насекомых?» Составление рассказов про насекомых. Чтение художественной литературы: Чтение стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц. Чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Драгунского «Он живой и светится». Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций к книгам. Рисование: раскраски «Мир насекомых».
-
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта: Общеобразовательные: - Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; - Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитательные: - Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивающие: - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. - Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; - Развивать коммуникативные навыки; - Развивать эмоциональную отзывчивость.
-
Основные направления реализации проекта: Дидактические игры; Беседы, составление рассказов; Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий; Чтение художественной литературы; Наблюдение на прогулке. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Бабочка» Викторина «Удивительные насекомые». Цель: закрепление знаний детей о насекомых.
-
Предполагаемый результат проекта: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые». Сформировать познавательный интерес детей к природе; повысить уровень экологической грамотности детей, расширить знания детей о насекомых; развить у детей чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.
-
Мероприятия по реализации проекта: Игровая деятельность: Дидактические игры: лото «насекомые», 4 лишний», «назови ласково». Двигательная деятельность: Физкультминутка «Бабочка»(дети говорят и выполняют движения). Подвижная игра «Поймай комара», «Бабочки» Познавательно-исследовательская деятельность: Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.). Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек. Коммуникативная деятельность: Беседы-обсуждения: «Насекомые – польза или вред?» Беседы с детьми: «Что знают дети о насекомых?» Составление рассказов про насекомых. Чтение художественной литературы: Чтение стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц. Чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Драгунского «Он живой и светится». Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций к книгам. Рисование: раскраски «Мир насекомых».
-
Беседа, составление рассказов:
-
Рассматривание: иллюстраций, картинок, энциклопедий
-
Рассматривание: коллекции насекомых
-
Наше творчество
-
Дидактические игры «Собери насекомое» и « Лото: насекомые»
-
Наблюдение на прогулке
-
Результатыпроектной деятельности: 1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе. 2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых. 3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям. Вывод:Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой гуманной личности.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.