Содержание
-
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
/ПРОГРАММА ОБЖейка для детей 4-5 лет / Могутова Ольга Юрьевна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка»
-
ЦЕЛЬ: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: сформировать основные правила личной безопасности обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей развивать познавательные способности; творческие способности, воображение, мышление; коммуникативные навыки научить детей оказать помощь себе и пострадавшим воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ :
ВОЗРАСТНАЯ АДРЕССОВАННОСТЬ УЧЕТ УСЛОВИЙ МЕСТНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМНОСТЬ СЕЗОННОСТЬ КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ В ДОУ И СЕМЬЕ
-
Воспитательная программа реализовалась при участии :
Детей Педагогов и специалистов (руководитель по ФИЗО, музыкальный руководитель), Родителей. Сроки и этапы реализации программы: 2007-2009гг.
-
Условия реализации программы:
-
Этапы реализации:
Изучение теоретических основ 2007г. - Н.Н.Авдеева «Безопасность» - К.Ю.Белая «Твоя безопасность» - Т.Ф.Саулина Из опыта работы «Три сигнала светофора»»-Н.А.Извекова «Правила дорожного движения» Реализация мероприятий программы 2007-2010гг. -совместная деятельность с детьми -работа с родителями - взаимодействие педагога со специалистами ДОУ, (музыкальный работник, физкультурный работник, ст.воспитатель.) Обобщение и результаты 2010г. - анкетирование детей - анкетирование родителей - обобщение опыта работы - участие в педагогических чтениях района - участие в районном семинаре
-
«Незнакомцы» «Безопасное колесо» «Отдых на природе» «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» «Один дома» ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
-
-
-
-
-
-
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:
Программа применялась на практике, у детей закрепились знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. Достигли главного – дети узнали не только основные правила личной безопасности, но и смогли их сформулировать, объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Программа востребована детьми, родителями и другими педагогами.
-
-
Используемая литература:
«Безопасность» Н.Н. Авдеева , Н.Л. Князева - СПб: «Детство – Пресс», 2004. «Из опыта работы» Т.Ф.Саулина, «Твоя безопасность» К.Ю.Белая М – Просвещение 2000. «Про правила дорожного движения» С. Волков «Правила дорожного движения» Н.А. Извекова «Из опыта работы» Т.Ф. Саулина «Тайны дорожных знаков» А.М.Кривицкая
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.