Содержание
-
Экологический проект «Огород на окне» «В гостях у Дюймовочки» Автор: Воспитатель МКДОУ №35 «Непоседы» Андреенко Евгения Федоровна
-
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Мир природы – объективный, субъективный и мир психических явлений. В дошкольном возрасте продолжается познание объектов природы, наблюдение, ухаживание и эмоциональное сопереживание. Изучение элементарных взаимосвязей, связи живых организмов со средой обитания (растение нуждается в воде, свете, тепле). У дошкольников происходит становление отношений ребёнка со сверстниками, взрослыми, с природой, идёт его социализация. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играют сказки и другие элементы фольклора. Ребенку сложно воспринимать растения как живые организмы, поэтому прививать детям интерес и гуманное отношение к растительному миру очень трудно.
-
Алгоритм методической разработки проекта.
Вид: краткосрочный. Тип: Творческо-исследовательский. Состав участников: Дети старшего возраста. Педагоги. Родители. Направленность :Познание основ элементарных взаимосвязей объектов природы через окружающую среду. ЦЕЛЬ: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
-
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Учить детей наблюдать за изменениями роста растений и вести дневник наблюдений Формировать осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам. Обогащать активный словарь: почва, семена, свет, влага, вода, лунка, росток, грабли, контейнер, шелуха, луковица, рассада, лейка, влажная, сухая, зелёный, красивый, рыхлить, удобрять, поливать, окучивать и.т.д. Формировать у детей трудовые навыки.
-
Развивающие:
Развивать интерес к наблюдению за ростом растений. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях. Создавать условия для опытно- экспериментальной деятельности.
-
Воспитательные:
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Воспитывать бережное доброе отношение к своему труду, труду взрослых и сверстников. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие.
-
ОЖИДАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ:
Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на окне. Активное участие родителей в реализации проекта.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Подготовительный: Выбор актуальной темы. Постановка целей и задач по выбранной теме. Сбор с помощью родителей коллекции семян. Подготовка лотков, контейнеров и почвы для посадки, орудий труда. Чтение сказки «Дюймовочка» Подборка дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Что можно приготовить», « Пословицы», «Поговорки», «Загадки» Изготовление муляжей консервированных и свежих овощей.
-
ОСНОВНОЙ:
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Практическая деятельность: посадка лука, фасоли и других огородных культур. Оформление « Календаря наблюдений» Выращивание зелени из клубнеплодов, наблюдение за корнями. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Работа с родителями
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Оформление выставки рисунков «Овощи собирай и на зиму припасай»
-
В СЕРДЕЧКЕ СОННОГО ЗЕРНА, ВЕСНОЙ ПРОСНУТЬСЯ ЖИЗНЬ ДОЛЖНА…
-
КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЯН.
-
ОТ СЕМЕЧКИ- К РОСТКУ
-
ГОВОРЯТ У МАМЫ-РУКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ГОВОРЯТ У МАМЫ-РУКИ ЗОЛОТЫЕ!!!
-
ЧТО ЛЕТОМ ПРИПАСЁШЬ, ТО И В РОТ ПОНЕСЁШЬ…
-
Я ВОЗЬМУ СВОЮ ЛОПАТКУ, СНОВА СДЕЛАЮ Я ГРЯДКУ
-
МЫ ВОДОЙ ПРОХЛАДНОЙ, ГРЯДКИ ПОЛИВАЛИ…
-
Его величество-Фасоль
-
АЛЬБОМ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РОСТОМ ЛУКА
-
НАБЛЮДАЕМ МЫ ЗА ПОЧКАМИ, ЗА КЛЕЙКИМИ ЛИСТОЧКАМИ…
-
В ОГОРОД ПРИШЛА ВЕСНА, МЫ ПОСЕЕМ СЕМЕНА, В ЧЕРНУЮ ЗЕМЕЛЬКУ, МЯГКУЮ ПОСТЕЛЬКУ…
-
В ОГОРОДЕ ЧУЧЕЛО, ШЛЯПУ НАХЛОБУЧЕЛО, РУКАВАМИ МАШЕТ И КАК БУДТО ПЛЯШЕТ
-
ТИШИНА У ПРУДА, НЕ КОЛЫШИТСЯ ВОДА…
-
СВЕТИТ С НЕБА СОЛНЫШКО, НА ЛУГУ СВЕТЛО, А В НОРКЕ У КРОТА СЫТНО И ТЕПЛО…
-
Я ДАВНО ВЕСНУ ЖДАЛА, У МЕНЯ СВОИ ДЕЛА, МНЕ УЧАСТОК В ОГОРОДЕ НЫНЧЕ МАМА ОТВЕЛА…
-
ПОЛИВ ОГОРОДА
-
ГЕРОИ СКАЗКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ…
-
АХ, КАК ПРЕКРАСНО В СКАЗКЕ ЖИТЬ И РАДОСТЬ, ДОБРОТУ ДАРИТЬ! ВЛЕТАТЬ В ОКОШКО К ДЕТЯМ, В ДОМ, ЧТОБ СЧАСТЬЕ ПОСЕЛИЛОСЬ В НЕМ...
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.