Содержание
-
«ОГОРОД НА ОКНЕ»
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ. МБДОУ № 64 Д/C «Солнечный зайчик» Средняя группа № 11.
-
Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и читать , а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности
-
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
-
Проектная идея:
Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
-
Участники проекта:
-Дети -педагоги; -родители.
-
Причины разработки:
Расширять представления детей об окружающем мире. Неумение детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убирать его за собой.
-
Задачи проекта.
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.. Развивать познавательные и творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.
-
Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. Воспитывать желания добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Разъяснять значимость труда. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
-
Ожидаемые результаты.
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учится подмечать красоту растительного мира. У детей сформируется знания о росте растений комнатных условиях.
-
Способы оценки.Опыты, наблюдения, беседы.
-
Этапы проекта.
На первом , мотивационном этапе проекта идет постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта. На втором, проблемно-деятельном этапе идет развитие исследовательских умений дошкольников: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности.
-
На третьем , творческом этапе проекта идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности.
-
Опытно-экспериментальная деятельность.
«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
-
Проведение дидактических игр.
«Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.
-
Чтение художественной литературы.
-
Дидактические и подвижные игры.
«Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Собери урожай», «Что сажают в огороде?». «Огуречик», «Съедобное-несъедобное»
-
Уход за посаженными растениями.
-
Достигнутые результаты.
У детей наблюдаются ярко выраженный интерес к новому, желание узнавать больше об окружающем их мире, появилась уверенность в своих силах и доброжелательном отношении окружающего мира к ним. В сотворчестве с другими детьми ярче проявляется индивидуальность каждого ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.