Презентация на тему "Опытно - экспериментальная деятельность детей подготовительной к школе группы"

Презентация: Опытно - экспериментальная деятельность детей подготовительной к школе группы
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Опытно - экспериментальная деятельность детей подготовительной к школе группы" по окружающему миру. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 1.6 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опытно - экспериментальная деятельность детей подготовительной к школе группы
    Слайд 1

    Опытно – экспериментальная деятельность детей подготовительной к школе группы.

    Воспитатель Григорьева Н.А. 2022 /2023 учебный год.

  • Слайд 2

    .

    Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню .Что я делаю – я понимаю. Конфуций

  • Слайд 3

    Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности. Детское экспериментирование это один из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности, углублять представление о живой и неживой природе, явлениях и объектах окружающего мира.Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

  • Слайд 4

    Задачи: Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.). Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью. Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

  • Слайд 5

    Методы: Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов. Наблюдения за объектом. Просмотр иллюстраций. Беседа с элементами дискуссии. Познавательный рассказ воспитателя. Чтение художественной литературы. Проведение опыта, эксперимента.

  • Слайд 6

    Структура детского экспериментирования: постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); формулирование выводов

  • Слайд 7

    Наш уголок экспериментирования

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    На 6-м, 7-м году жизни все более углубляются представления детей об окружающем мире, эксперименты усложняются по содержанию и методике проведения.Теперь инициатива по проведению экспериментов чаще принадлежит детям. Постепенно увеличиваются задания по прогнозированию результатов. Например, "Сегодня мы поместили лук в баночку с водой, подумайте, каким он будет через 10 дней".

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: - специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; - совместная деятельность педагога с детьми; - свободная самостоятельная деятельность детей.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Методическая литература, картотеки опытно экспериментальной деятельности, схемыиспользуемые в работе с детьми.

  • Слайд 18

    Правила безопасности Волшебная вода

  • Слайд 19

    “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А. Сухомлинский.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке