Содержание
-
Краткосрочный проект на тему« Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников »Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с № 72 Буратино»
Златоуст 2014
-
Приоритетное направление в работе: поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.» Корней Чуковский
-
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев
-
Актуальность опыта работы.
В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.
-
Ожидаемые результаты. В начале проведения опыта работы нами были выделены ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие ,развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. Обогатить предметно – развивающую среду в группе. Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному методу исследования
-
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
-
1 этап 1.1. Изучение теоретических аспектов проблемы. 1.2. Диагностика детей. 1.3. Определение цели, задач и ожидаемых результатов. 1.4. Подбор форм работы с детьми . 1.5 Тематическое планирование. 1.6. Обогащение предметно-развивающей среды. Этапы внедрения опыта:
-
2 этап – основной Реализация поставленных задач непосредственно образовательная деятельность самостоятельная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей, совместная деятельность ребенка со сверстниками
-
3 этап Оценка полученных результатов Итоговая диагностика Обобщение
-
Свойства воды
-
Опыты с песком
-
-
1 умение видеть и выделять проблему
-
2.Умение принимать и ставить цель
-
3. Умение решать проблемы
-
4. Умение анализировать объект или явление
-
5.Умение выделять существенные признаки и связи
-
6.Умение сопоставлять различные факты
-
7. Умение выдвигать гипотезы, предположения
-
8.Умение делать выводы
-
Таблица сводных данных
-
-
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.