Содержание
-
Опытно-исследовательский проект: «Что растёт на нашей клумбе?» (наблюдение за ростом садовых цветов)Подготовительная группа 11 ГБДОУ д/с№111
Руководители проекта: учитель-логопед Хохлова Маргарита Сергеевна воспитатель Дегтярева Ольга Владимировна
-
Актуальность проведения заключается в соответствии с лексической темой «Садовые цветы», приобщении детей к совместному труду и бережному отношению к природе.Практическая направленность заключается в том, что каждый ребёнок может принять активное участие в наблюдении за ростом садовых растений на клумбе, в уходе за ними. Цель: обогатить знания детей о садовых растениях, правилах ухода за ними.Задачи: Образовательные: расширять и углублять представления о садовых растениях, учить правильно ухаживать за ними, закреплять знания об особенностях их строения, познакомить с элементами ландшафтного дизайна, развивать познавательную активность.Коррекционные: развивать диалогическую речь, продолжать обогащать и активизировать словарь детей, упражнять в образовании однокоренных слов, в употреблении предлогов.Воспитательные: воспитывать интерес к опытно-исследовательской деятельности, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за растениями. Воспитывать умение работать в команде.
-
Подготовительная работа:беседа с детьми «Садовые цветы, их внешний вид и строение», целевая прогулка к клумбам вокруг детского сада. Чтение художественной литературы: С.Георгиев «Бабушкин садик», Г.Сапгир «Садовник», А.Фет «Георгины». Разучивание стихов (мнемотехника), загадок. Дидактические игры: «Разложи цветы на полянки», «Декоративные росписи: гжель, жостовская» (пазлы), лото «во садули, в огороде» Участники проекта: воспитанники группы, родители, руководители проекта.Оборудование для практической деятельности: грабли, совочки, лейки с водой, вёдра для камешков.Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, практическая деятельность.
-
Первый этап:рассматривание иллюстраций – садовые цветы, их названия, строение, этапы роста, изучение схемы посадки.
-
Второй этап: словарная работа, чтение художественной литературы, разучивание стихов (мнемотехника), загадки.
-
Третий этап: целевая прогулка к клумбе - наблюдение за побегами, бутонами (нарциссы, тюльпаны, примула, незабудки), практические способы ухода – рыхление почвы граблями, полив, выкладывание камешков для ландшафтного дизайна.
-
Четвёртый этап: изобразительная деятельность: использование дидактических игр – «Разложи цветы на полянки», пазлы – «декоративные росписи – гжель, жостовская» . Аппликация, рисование – садовые цветы.
-
Пятый этап: участие родителей: создание книжек-малышек: сказки придуманные детьми(с использованием элементов ТРИЗ – кубики-подсказки) родители помогли творчески оформить книжки. Изготовление поделок родителей с детьми.
-
Шестой этап: целевая прогулка к клумбе, наблюдение за распустившимися цветами
Наша клумба – загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье всем, кто к ней ни подойдёт!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.