Содержание
-
МБОУ «Лицей №9» структурное подразделение – детский сад
Основные формы работы с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности Старший воспитатель: Калинина Р.А. Воронеж – 2015 г.
-
Основные формы работы с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности
-
Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. Вызывает интерес к исследованию.
-
Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир
-
Содержание Психологический комфорт Развивающая предметно- пространственная среда Центры экспериментирования Картотека экспериментов (цель, содержание, оборудование, фиксирование результата) Личностно – ориентированный подход Материалы меняются, находятся в свободном доступе Комплексно-тематическое планирование Интеграция ОО Педагог – партнер, всегда рядом Поддержание интереса Психолого–педагогические условия для развития детского экспериментирования
-
Задача педагога – не пресекать познавательно – исследовательскую деятельность детей, а наоборот, активно помогать в форме партнерских демократических отношений
-
Познавательно – исследовательская деятельность
Продуктивные методы Репродуктивные методы Частично – поисковый Исследовательский Объяснительно - иллюстративный Именно взаимосвязь продуктивных и репродуктивных методов в организации познавательно-исследовательской деятельности способствует развитию собственного познавательного опыта, творческого мышления и любознательности дошкольников
-
Алгоритм экспериментальной деятельности1. Постановка исследовательской задачи.2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.3. Уточнение плана исследования.4. Выбор оборудования и размещения детьми в зоне исследования.5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
-
Формы работы по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми и родителями воспитанников
Опытное экспериментирование: посадка клубней, семян, черенков и т.д. Наблюдение за ростом растений и сбор урожая. Опыт по темам: «Воздух», «Вода», «Почва» и др. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседы о бережном отношении к живой и неживой природе, неразрывной связи человека с природой. Чтение рассказов экологического содержания. Игры с песком, водой, воздухом (ветром) и т.д. Лепка из глины, снега. Изготовление различных видов кормушек для птиц, скворечников. Совместная проектная деятельность детей, воспитателей и родителей по изготовлению альбомов «Пословицы и поговорки о земле», «Заповедные места Воронежского края», «Красная книга», «Наш земляк – В.М. песков» и др. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия», «Удивительное рядом!», «Зимний букет» и др. совместно с семьями воспитанников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.