Презентация на тему "Основные формы работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской деятельности"

Презентация: Основные формы работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской деятельности
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Основные формы работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской деятельности" по окружающему миру. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные формы работы с детьми по развитию познавательно- исследовательской деятельности
    Слайд 1

    МБОУ «Лицей №9» структурное подразделение – детский сад

    Основные формы работы с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности Старший воспитатель: Калинина Р.А. Воронеж – 2015 г.

  • Слайд 2

    Основные формы работы с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности

  • Слайд 3

    Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. Вызывает интерес к исследованию.

  • Слайд 4

    Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир

  • Слайд 5

    Содержание Психологический комфорт Развивающая предметно- пространственная среда Центры экспериментирования Картотека экспериментов (цель, содержание, оборудование, фиксирование результата) Личностно – ориентированный подход Материалы меняются, находятся в свободном доступе Комплексно-тематическое планирование Интеграция ОО Педагог – партнер, всегда рядом Поддержание интереса Психолого–педагогические условия для развития детского экспериментирования

  • Слайд 6

    Задача педагога – не пресекать познавательно – исследовательскую деятельность детей, а наоборот, активно помогать в форме партнерских демократических отношений

  • Слайд 7

    Познавательно – исследовательская деятельность

    Продуктивные методы Репродуктивные методы Частично – поисковый Исследовательский Объяснительно - иллюстративный Именно взаимосвязь продуктивных и репродуктивных методов в организации познавательно-исследовательской деятельности способствует развитию собственного познавательного опыта, творческого мышления и любознательности дошкольников

  • Слайд 8

    Алгоритм экспериментальной деятельности1. Постановка исследовательской задачи.2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.3. Уточнение плана исследования.4. Выбор оборудования и размещения детьми в зоне исследования.5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.

  • Слайд 9

    Формы работы по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми и родителями воспитанников

    Опытное экспериментирование: посадка клубней, семян, черенков и т.д. Наблюдение за ростом растений и сбор урожая. Опыт по темам: «Воздух», «Вода», «Почва» и др. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседы о бережном отношении к живой и неживой природе, неразрывной связи человека с природой. Чтение рассказов экологического содержания. Игры с песком, водой, воздухом (ветром) и т.д. Лепка из глины, снега. Изготовление различных видов кормушек для птиц, скворечников. Совместная проектная деятельность детей, воспитателей и родителей по изготовлению альбомов «Пословицы и поговорки о земле», «Заповедные места Воронежского края», «Красная книга», «Наш земляк – В.М. песков» и др. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия», «Удивительное рядом!», «Зимний букет» и др. совместно с семьями воспитанников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации