Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка Город Кирсанов, Тамбовская область Педагогический проект «Покормите птиц зимой» 2011-2012учебный год Составитель: Есина Елена Викторовна, воспитатель
-
Информационно – практико - ориентированный. Тип проекта Вид проекта групповой, долгосрочный- 8мес..
-
Педагоги ДОУ, дети, родители. Участники проекта
-
Актуальность Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних условиях. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным пернатым, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь им позволяет участие в проекте «Покормите птиц зимой».
-
Задачи проекта:: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона. 2. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц. 3. Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала. 4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью. 5. Научить детей правильно их подкармливать. 6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
-
Гипотеза
Если систематически проводить работу с детьми по воспитанию бережного отношения к живой природе –птицам через различные формы деятельности, то расширятся знания воспитанников о зимующих птицах, появится желание оказывать действенную помощь пернатым.
-
Методы и приёмы: Наблюдения за жизнью птиц в разное время года Игры Беседы о птицах Ознакомление с художественной литературой Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Экскурсии по территории детского сада
-
Ожидаемый результат: 1. Понимание детьми, как можно помочь птицам. 2. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам. 3. Желание родителей и детей помочь зимующим птицам. 4. Умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности.
-
Подготовительный этап - Подготовка материала для изобразительной деятельности, чтения. - Подбор методической литературы. - Приобретение и подбор иллюстраций по теме. Определение знаний детей о птицах. - Разработка вопросов к беседам о птицах.
-
Перспективный план по реализации основного этапа проекта
-
-
-
-
-
- Просмотр слайд - презентации по теме: «Зимующие птицы». ОСНОВНОЙ ЭТАП Наблюдения. Беседы. - Чтение художественной литературы. - Дидактические игры, подвижные игры. - Продуктивная деятельность. - Рассматривание картинок с птицами. - Составление описательного рассказа о птицах. - Отгадывание загадок.
-
- Раскрашивание птиц в раскрасках. - Выставка рисунков. - Изготовление кормушек. - Выставка кормушек, изготовленных родителями. - Изготовление папки – передвижки «Как сделать кормушки для птиц» - Оформление памяток - "Чем кормить птиц?". - Фотовыставка "Птичья столовая". - Викторина «Что мы знаем о птицах» ОСНОВНОЙ ЭТАП
-
- Подведение итогов реализации проекта: Сколько птичек мы спасли за зимний период времени? Чем лучше кормить птиц? Как часто необходимо кормить птиц? - Оформление фотовыставки. - Составление альбома " Зимующие птицы ". - Составление презентации проекта. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-
1. Дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе. Сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки. Дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок. 2. Повысился уровень экологических знаний у детей. 3. Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
-
Уровень умений и навыков по образовательной области «Познание» - «Формирование целостной картины мира»
-
Выводы
Подводя итог проделанной работы по экологическому проекту «Покормите птиц зимой», считаю, что невозможно недооценить актуальность данной проблемы. Удалось помочь детям понять, что природа самоценна, что её необходимо охранять и бережно относиться к ней.
-
Востребованность проекта
Данный проект может быть использован в дошкольных образовательных учреждениях для формирования у воспитанников представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц и с целью привлечения воспитанников и родителей к природоохранной деятельности.
-
Литература: 1.Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г. 2.Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г. 3.«Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц). 4.В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г. 5. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г. 6.Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2 7. Журнал «Обруч» - 2011.- №2 Электронный ресурс:http://dou138.ru/article.asp?id_text=172 http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103http://dovosp.ru/articls/educator/cognitive_language_development/proekt_zimuyuschie_ptitsi/ .http://www.babyblog.ru/user/Sunty/3095833 http://www.liveinternet.ru/users/4696724/post278492193/ http://udmzoo.ru/udmzoo/143-respublikanskie-sorevnovaniya-po-sportivnoy-ornitologii-pticy-na-kormushkah.html http://pobegushka.livejournal.com/69597.html http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post202031899/ http://dovosp.ru/articls/educator/cognitive_language_development/proekt_zimuyuschie_ptitsi/ https://www.google.ru Источники:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.