Содержание
-
Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования
-
Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В системе разнообразных знаний об окружающем мире особое место занимают знания о явлениях неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.
-
Экспериментированиевыступает как: *вид познавательной деятельности *метод обучения *форма организации педагогического процесса «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
-
Детское экспериментирование *положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка * даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта *активизируются его мыслительные процессы * идёт обогащение памяти ребёнка * стимулирует развитие речи
-
Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: *Наблюдения *Развитие речи *Изобразительная деятельность *Трудовая деятельность *Чтение художественной литературы *Физическая культура *Музыка *Формирование элементарных математических представлений
-
Что дает экспериментальная деятельность? *Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. *У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера. *Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.
-
Структура проведения экспериментирования: *Постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи); *Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми; *Проверка гипотеза (научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее, однако, специального доказательства) *Подведение итогов, вывод; *Фиксация результатов; *Вопросы детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.