Презентация на тему "Познавательно – исследовательский проект : «Наш огород» для детей старшего дошкольного возраста."

Презентация: Познавательно – исследовательский проект : «Наш огород» для детей старшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Познавательно – исследовательский проект : «Наш огород» для детей старшего дошкольного возраста." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательно – исследовательский проект : «Наш огород» для детей старшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Выполнила: Рейнвальд Н.В. Познавательно – исследовательскийпроект : «Наш огород» для детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 2

    Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт

  • Слайд 3

    Привлечение воспитанников к созданию огорода на территории детского сада стало необходимостью, как условие для экспериментально – исследовательской детской деятельности, которая позволяет знакомить дошкольников с живой и неживой природой и сезонными изменениями. Созданная среда развивает познавательные интересы, предпосылки поисковой деятельности. Решается еще одна задача - формирование у детей элементарных трудовых навыков. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности и формируют детский коллектив. И, конечно, труд на свежем воздухе, употребление в пищу свежих овощей, способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Актуальность

  • Слайд 4

    Цель проекта:

    • Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений , воспитание у детей любви к природе, создание огорода на территории доу. • Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур;

  • Слайд 5

    Задачи проекта:

    Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, томаты, капуста, салат, дайкон); • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на огороде. • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. • Развивать познавательные и творческие способности.

  • Слайд 6

    Тип проекта: Познавательно – исследовательский групповой; краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

  • Слайд 7

    Этапы проведения и реализации проекта: Подготовительный Подбор литературы, Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), Подбор музыкальных и литературных произведений, Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. Подбор огородного детского инвентаря и посадочного материала. Основной Поэтапная организация проекта. Завершающий Выставка работ детей и родителей на тему « Дары осени». Познавательная игра « Родной природы щедрые дары»

  • Слайд 8

    Технологическая карта проекта Виды деятельности. Содержание. Познавательно – исследовательская: Рассматривание и изучение посадочного материала, рассады овощных культур. Знакомство с огородом как местом посадки . Беседа «Что нужно растениям для роста?» Беседа «Овощи, их значение в жизни человека»; Беседа «Что посеешь, то и пожнешь»; Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; Беседа «Как ухаживать за огородом»; Рассматривание иллюстраций Познавательная игра « Родной природы щедрые дары»

  • Слайд 9

    Игровая деятельность: Дидактические игры: «Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»; «Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»; «Доскажи словечко», «Поварёнок»; «Вершки, корешки»; «Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»; «Что изменилось?»; «Сад, огород», «Что сначала, что потом»; «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Овощи-Фрукты»; Магазин «Дары леса»; «Плодовоовощная база»; «Консервный завод»; «Кафе» «Семья»

  • Слайд 10

    Подвижные игры: «Собери все овощи , фрукты»; «Выбери овощ (фрукт) для салат; «Назови овощ» (фрукт, ягоду)»; «Съедобное – несъедобное». Коммуникативная деятельность: Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок; Беседы: «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»; Рассуждалка«Что такое здоровое питание?»; Активизация словарного запаса: название различных фруктов и овощей, витаминов и микроэлементов; Продуктивная деятельность: Рисование: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»; Лепка: « В саду созрели яблоки», «Вот она какая, ягодка лесная»; Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов».

  • Слайд 11

    Чтение художественной литературы: О.Григорьев– «Варенье»; Л. Зильберг «Полезные продукты»; Ю.П.Климовичрассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться); Даниил Хармс - рассказ «Очень вкусный пирог»; Русские народные сказки: «Вершки-корешки», «Загадки с грядки»; С. Маршак «Синьор Помидор»; Н.Носов «Огурцы», «Огородники»; Е.Фартутдинова«Сказка о том, почему помидор стал красным». Музыкально – художественная деятельность: Пение песен «Урожайная», хороводы.

  • Слайд 12

    Совместная деятельность: подготовка грядок и посадка растений

  • Слайд 13

    Совместная деятельность: наблюдение и уход за посаженными культурами (полив, рыхление по мере необходимости, прополка)

  • Слайд 14

    Настольные игры

  • Слайд 15

    Работа в тетрадях. Тема« «Урожай»

  • Слайд 16

    Рисование: «Натюрморты из овощей и фруктов»,

  • Слайд 17

    Долгожданный урожай

  • Слайд 18

    Выставка работ детей и родителей на тему « Дары осени».

  • Слайд 19

    Познавательная игра « Родной природы щедрые дары»

  • Слайд 20

    Вывод по результатам проекта Проект помог формированию у детей интереса к огородным культурам, исследовательской деятельности с огородными культурами. Проект способствовал приобретению дополнительных знаний о пользе, многообразии и выращивании огородных культур. Дошкольники обогатили свои представления о многообразии, способах посадки и выращивания различных огородных культур. Проект способствовал формированию уважительного отношения к труду Способствовал развитию заинтересованности родителей и их вовлечение в совместную деятельность, повышение компетентности в вопросах экологического просвещения.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке