Содержание
-
Выполнила: Рейнвальд Н.В. Познавательно – исследовательскийпроект : «Наш огород» для детей старшего дошкольного возраста.
-
Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт
-
Привлечение воспитанников к созданию огорода на территории детского сада стало необходимостью, как условие для экспериментально – исследовательской детской деятельности, которая позволяет знакомить дошкольников с живой и неживой природой и сезонными изменениями. Созданная среда развивает познавательные интересы, предпосылки поисковой деятельности. Решается еще одна задача - формирование у детей элементарных трудовых навыков. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности и формируют детский коллектив. И, конечно, труд на свежем воздухе, употребление в пищу свежих овощей, способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Актуальность
-
Цель проекта:
• Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений , воспитание у детей любви к природе, создание огорода на территории доу. • Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур;
-
Задачи проекта:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, томаты, капуста, салат, дайкон); • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на огороде. • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. • Развивать познавательные и творческие способности.
-
Тип проекта: Познавательно – исследовательский групповой; краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
-
Этапы проведения и реализации проекта: Подготовительный Подбор литературы, Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), Подбор музыкальных и литературных произведений, Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. Подбор огородного детского инвентаря и посадочного материала. Основной Поэтапная организация проекта. Завершающий Выставка работ детей и родителей на тему « Дары осени». Познавательная игра « Родной природы щедрые дары»
-
Технологическая карта проекта Виды деятельности. Содержание. Познавательно – исследовательская: Рассматривание и изучение посадочного материала, рассады овощных культур. Знакомство с огородом как местом посадки . Беседа «Что нужно растениям для роста?» Беседа «Овощи, их значение в жизни человека»; Беседа «Что посеешь, то и пожнешь»; Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; Беседа «Как ухаживать за огородом»; Рассматривание иллюстраций Познавательная игра « Родной природы щедрые дары»
-
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»; «Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»; «Доскажи словечко», «Поварёнок»; «Вершки, корешки»; «Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»; «Что изменилось?»; «Сад, огород», «Что сначала, что потом»; «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Овощи-Фрукты»; Магазин «Дары леса»; «Плодовоовощная база»; «Консервный завод»; «Кафе» «Семья»
-
Подвижные игры: «Собери все овощи , фрукты»; «Выбери овощ (фрукт) для салат; «Назови овощ» (фрукт, ягоду)»; «Съедобное – несъедобное». Коммуникативная деятельность: Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок; Беседы: «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»; Рассуждалка«Что такое здоровое питание?»; Активизация словарного запаса: название различных фруктов и овощей, витаминов и микроэлементов; Продуктивная деятельность: Рисование: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»; Лепка: « В саду созрели яблоки», «Вот она какая, ягодка лесная»; Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов».
-
Чтение художественной литературы: О.Григорьев– «Варенье»; Л. Зильберг «Полезные продукты»; Ю.П.Климовичрассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться); Даниил Хармс - рассказ «Очень вкусный пирог»; Русские народные сказки: «Вершки-корешки», «Загадки с грядки»; С. Маршак «Синьор Помидор»; Н.Носов «Огурцы», «Огородники»; Е.Фартутдинова«Сказка о том, почему помидор стал красным». Музыкально – художественная деятельность: Пение песен «Урожайная», хороводы.
-
Совместная деятельность: подготовка грядок и посадка растений
-
Совместная деятельность: наблюдение и уход за посаженными культурами (полив, рыхление по мере необходимости, прополка)
-
Настольные игры
-
Работа в тетрадях. Тема« «Урожай»
-
Рисование: «Натюрморты из овощей и фруктов»,
-
Долгожданный урожай
-
Выставка работ детей и родителей на тему « Дары осени».
-
Познавательная игра « Родной природы щедрые дары»
-
Вывод по результатам проекта Проект помог формированию у детей интереса к огородным культурам, исследовательской деятельности с огородными культурами. Проект способствовал приобретению дополнительных знаний о пользе, многообразии и выращивании огородных культур. Дошкольники обогатили свои представления о многообразии, способах посадки и выращивания различных огородных культур. Проект способствовал формированию уважительного отношения к труду Способствовал развитию заинтересованности родителей и их вовлечение в совместную деятельность, повышение компетентности в вопросах экологического просвещения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.