Содержание
-
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Участники:дети младшей группы № 2 «Теремок». Тип проекта: краткосрочный. Руководитель: Ромахина Евгения Николаевна.
-
Актуальность темы:
Дети младшего дошкольного возраста недостаточно владеют знаниями о овощах, о том, где они растут и как за ними ухаживать, у детей этого возраста сензитивный период познавательно- исследовательской деятельности.
-
Цель:
Расширение знаний детей о том, как создать грядку на окне и ухаживать за растениями; активизировать у детей инициативу, память и внимание, обогащение словарного запаса детей, привлечь к работе детей и их родителей.
-
Задачи:
1. Развивать интерес к уходу за растениями на окне. 2.Дать знания, что растения живые, их выращивают из семян, поливают. 3.Расширить знания детей о полезных свойствах овощей, их строении. 4.Развивать познавательные и творческие способности. 5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений. 6. продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения. 7Создать условия для участия родителей в проекте. 8.Обогащать словарный запас детей. 9.Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к растениям.
-
Этапы проекта:
-Подготовительный - Исследовательский - Заключительный
-
Формы работы:
-беседы; -рассматривание иллюстраций; -чтение литературы; -дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры; -совместный труд детей и взрослых и др.
-
Ожидаемый результат
Дети познакомятся с растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получат необходимые условия для роста растений. Дети увидят многообразие посевного материала. Дети станут бережнее относиться к растительному миру. В группе будет создан огород на окне. Дети станут более уважительно относиться к труду.
-
1 этап -подготовительный
-Сбор информационного материала; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций; -приобретение семян,контейнеров,земли,декоративных элементов; -подготовка декоративной основы для высаживания растений; -информирование родителей о предстоящей работе.
-
-
2 этап- исследовательский
1.Дети садят дома с родителями семена и приносят рассаду в детский сад. 2. Наблюдают за ростом каждого растения, устанавливают взаимосвязи между растением, природой и человеком.
-
-
Дети ухаживают за растениями ежедневно.
-
3 этап -заключительный
- организация и подготовка выставки «Огород на окне»; -подведение итогов в виде составления рассказа-рассуждения «Огород своими руками».
-
-
Практические результаты:
-посадили и вырастили рассаду на подоконнике в группе; -оформили в виде выставки; -съели зеленый лук; -составили рассказ-рассуждение на тему «Огород своими руками».
-
По реализации проекта были получены следующие результаты:
-дети познакомились с некоторыми культурными и дикорастущими растениями; -у них формируется интерес к исследовательской деятельности; -научились ухаживать за рассадой; -дети овладели знаниями о необходимости бережного отношения к растениям; -совместно с детьми и родителями сделана выставка «Огород на окне»
-
Спасибо
за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.