Содержание
-
Тематика проекта: Познавательное развитие старших дошкольников в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
Тема: Наши верные друзья.
-
Краткая аннотация
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
-
Описание проблемы
Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причинами увеличения количества пострадавших в авариях детей являются, не только вина водителей автотранспорта, но незнание детьми основополагающих правил поведения на дороге. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. С каждым годом на улицах города и дорогах страны появляется все больше и больше самых разнообразных машин. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно. На помощь приходят наши верные друзья – дорожные знаки и сигналы, регулирующие движение на дорогах и улицах.
-
Цели и задачи
Научить детей правилам дорожного движения; Объяснить детям, для чего служат светофоры. Объяснить детям назначение трехсекционного светофора, последовательность расположения его сигналов. Познакомить детей с другими видами пешеходных светофоров. Научить детей переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Обобщить , расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
-
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста. Родители воспитанников. Воспитатели группы. Старший воспитатель. Музыкальный руководитель.
-
Механизмы реализации проекта:
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность. Игровая деятельность. Совместная деятельность. Беседы. Чтение. Досуги;развлечения. Целевые прогулки.
-
Инструментарий.
Занятие по познавательному развитию: «Улица города». Загадки. Совместное изготовление макета местности, коллажа. Занятие по художественному чтению . Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Правил дорожных на свете немало». Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора» старший дошкольный возраст. Памятки для родителей.
-
Макет местности
Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста.
-
коллаж
Групповая деятельность детей старшего школьного возраста.
-
Папки-передвижки
Методы формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Ожидаемый результат.
Дети овладеют правилами дорожного движения. Дети научатся переходить дорогу по сигналу светофора. У детей начнется формироваться сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Родители окажут помощь в совместном воспитательном процессе по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения.
-
Над пРоектомработалА:
Виноградова С. В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.