Содержание
-
«Формирование экологической культуры у детей среднего возраста на основе ознакомления с природой родного края»
«Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края» «Природа - наш друг» «Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Автор: Стрыгина Н. А. воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко» р. п. Мордово Мордовский район Тамбовская область Тема: Творческое название:
-
Тип проекта: информационно-творческий По характеру: ребёнок, общество и природные ценности По количеству участников: групповой Продолжительность: 1 год
-
Участники проекта:
воспитанники средней группы, воспитатели, родители, специалисты
-
Цель проекта:
Воспитание у детей среднего дошкольного возраста любви к растениям на основе ознакомления с природой родного края
-
Основополагающий вопрос
Где живут растения?
-
Проблемные вопросы
Можно ли воспитать у детей среднего дошкольного возраста любовь и бережное отношение к природе? Как у ребёнка формируются представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе? Какое участие принимает детский сад в воспитании у детей любви к природе?
-
Гипотеза
Мы предполагаем, что процесс воспитания любви к природе у детей среднего дошкольного возраста будет эффективным в том случае, если в воспитательно-образовательный процесс ввести систему мероприятий по расширению знаний детьми о природе родного края
-
Аннотация проекта
Регламентированной деятельности Частично регламентированной деятельности Свободной деятельности Занятия по ознакомлению с окружающим Развитие речи Аппликация ИЗО Прогулки Экскурсии Игры Детское творчество (в детском саду и дома) В ходе работы над проектом моделируется процесс познания окружающего мира, формируется интерес к природе родного края. Формируется чувство коллективизма, укрепляются связи детского сада и семьи. Данный проект осуществляется в
-
Актуальность
Проблема воспитания у подрастающего поколения любви к природе актуальна в стране, детском саду и в моей группе . Современные условия жизни привели к ослаблению уровня знаний детьми растений, родного края. Поэтому необходимо заложить в ребёнке (начиная с самого раннего возраста) интерес и любовь к растениям родного края, помочь ощутить себя нужным растениям. Воспитание любви и бережного отношения к природе является важнейшей составляющей экологического воспитания. Для этого в системе дошкольного образования используются: знакомства с окружающим миром, наблюдения, экскурсии... Это позволяет расширить знания детей о природе родного края, развивать их познавательно-творческие способности, воспитывать любовь к природе.
-
Дидактические задачи:
Формировать интерес к природе родного края; Расширять кругозор детей на основе материала доступного их пониманию; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Учить видеть красоту природы; Формировать у детей представления о необходимости бережного отношения к природе через различные виды деятельности.
-
Методические задачи:
Проанализировать методическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования; Разработать дидактический материал; Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей.
-
Основные ожидаемые результаты
Дети должны знать и называть растения произрастающие в посёлке, их значимость. У детей должно быть сформировано чувство бережного отношения к природе Планируемые результаты Рекомендации для родителей Выставка детских рисунков, рекомендации для воспитателей Исследовательская деятельность детей
-
Этапы проекта
-
Оценка усвоения дошкольниками информации, предлагаемой в рамках проекта осуществлялась по предлагаемым ниже вопросам
Н – не обнаруживает, О – обнаруживает, Ч – часто обнаруживает Вопросы для выявления уровня знаний на начальном и на заключительном этапах проекта. Результаты фиксировались.
-
Усвоение дошкольниками знаний в ходе проекта
-
Результаты проекта
-Оформлен стенд «Какая сегодня погода» -Родителями оформлен фотоальбом «Природа родного края» -Воспитателями, родителями и детьми собрана коллекция листьев -Родителями оформлен фотоальбом «Лекарственные растения родного края» -Проведена выставка детских рисунков «Первоцветы» -Проведена посадка гороха -Разработаны рекомендации для воспитателей и родителей -За последнее время качество знаний детей улучшилось
-
Воспитателями был оформлен стенд«Календарь природы»
-
Коллекция листьев
-
Родителями был создан фотоальбом«Лекарственные растения родного края»
-
Наблюдение за луком
-
Посадка и наблюдение за ростом гороха
-
Наблюдение за деревьями
Вишня Рябина Берёза
-
Наблюдение за одуванчиком
Был одуванчик золотой А теперь он стал седой
-
Наблюдения за растениями в цветнике
-
Выводы
процесс воспитания экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста будет эффективным в том случае, если в воспитательно-образовательный процесс ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о растениях родного края
-
Информационные ресурсы
Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005г. К.Люцис. «Растительный мир». – М. ВАКО, 2007г. Ходырева Н.В. «Растения и здоровье». – М. Просвещение, 2003г. Рыжова Н.А. «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники». М. Линка-Пресс, 2002г. Соколов С.Я., Замотаев И.П. «Справочник по лекарственным растениям». М. Линка-Пресс, 2000г. Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. «Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». – М. Просвещение, 2005г. Лагерь П.А. «Травник», - М. «Издательство Скрипторий », 2004г. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» М. Новая школа, 1995 г.
-
http://festival/.1september.ru/articles/530159/ http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/000581520html www.uchmag.ru/estoree/45575/ http://festival.1september.ru/articles/528765.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.