Содержание
-
Творческий проект по экологическому воспитанию детей младшего возраста "Домашние любимцы"
-
Актуальность проекта
Животные - источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. При общении с ними у детей формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась – охотится и т.д.
-
Идея проекта: Знакомство с домашними животными, формирование полного представления о кошке.
Задачи: Образовательные: расширять знания детей об особенностях внешнего вида кошки. Развивающие: развивать интерес к кошке; развивать чувства сопереживания, радости при общении с ней; формировать навыки безопасного поведения при общении с кошкой. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным через фольклор, художественную литературу, иллюстрации.
-
Предполагаемый результат
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; Усвоение правил поведения при общении с кошкой и ухода за домашними животными; Бережное отношение к животным.
-
Тип проекта: Информационный. Творческий. Краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители .
-
Подготовительный Постановка цели и задач, составление перспективного плана. Подбор наглядных материалов: иллюстрации, игрушки; подбор и изготовление дидактических игр: «Собери картинку» - разрезные картинки,пазлы,кубики. Подбор художественной литературы; подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности. Основной Проведение НОД, бесед. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, Творческая деятельность . Заключительный Проведение развлечения «Концерт для кошек и котят»
-
Игровая деятельность Этюд «Котята моются». Упражнение «Погладь кошку».- Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и цыплята».- «Музыкальная игра «Кошка и птички». Работа с детьми Познавательная деятельность. «Речевое развитие: «Кошка в гостях у ребят». «Мир природы»: «Рассматривание кошки». Чтение и заучивание потешек о кошке Творческая деятельность Рисование «Кошка идёт по снегу», «Клубочки для котенка» Лепка: «Угощение для кошки».
-
Чтение художественной литературы Чтение и заучивание потешек о кошке. «Коммуникация»«Кошка в гостях у ребят». «Познание»«Рассматривание кошки». Интеграция образовательных областей Социализация Подвижные игры«Кот и мыши», «Кот и цыплята». Упражнение«Погладь кошку». Этюд«Котята моются». Музыкальная игра «Кошка и птички». «Здоровье» и «Безопасность»Беседа « Играем с кошкой» Художественное творчество Рисование «Кошка идёт по снегу», «Клубочки для котенка» Лепка «Угощение для кошки».
-
Работа с родителями
Мини – музей «Домашние любимцы» «Постройка снежных фигур»
-
Анализ работы над проектом показал следующие результаты:
У детей повысился познавательный интерес к кошке, развились чувства сопереживания, радости при общении с ней. Дети овладели: Знаниями: об особенностях внешнего вида, образе жизни кошки. Навыками: безопасного поведения при общении с кошкой.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.