Содержание
-
Проект «Извержение вулкана»
Воспитатель: Зубова Анастасия Геннадьевна МКДОУ Заславский детский сад
-
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап (создание паспорта проекта) 2.Основной этап (реализация проекта через различные виды деятельности) 3.Заключительный этап (подведение итогов проекта)
-
Актуальность проекта
Данный проект ориентирован на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование представлений о природном многообразии планеты Земля; формирование экологических представлений; формирование понимания того, что человек - часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. 1.Подготовительный этап
-
Цель проекта:
Сформировать представление детей о вулканах.
-
Задачи проекта
Задачи для детей: Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы; развитие творческой исследовательской активности детей; воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе; активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер.
-
Задачи для родителей: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.Развивать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду. Задачи для педагогов: Приобретение знаний и опыта о новых методах работы. Создание картотеки загадок о вулканах. Привлечь родителей к реализации проекта.
-
Деятельность детей
2.Основной этап - Приготовить рассказ о вулканах - Рисование вулканов - Лепка из пластилина на тему «Вулкан» - Раскрашивание раскрасок по теме «Вулканы» Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я - геолог» дидактические игры «Найди лишнее», «Определи свойства».
-
-
-
-
Деятельность родителей
- Помочь ребёнку приготовить рассказ о вулканах - Помощь в изготовлении макета вулкана.
-
-
Деятельность педагога
- Беседа с детьми о вулканах. Просмотр презентации «Извержение вулкана». - Разгадывание загадок. - Прослушивание детской информации о вулканах. - Рассматривание схемы «Строение вулкана». - Просмотр иллюстраций на тему «Вулканы». - Чтение энциклопедии о Земле. - Рассматривание карты России - Эксперимент «Извержение вулкана» - Просмотр видеофильма «Вулканы Камчатки.» - Создание в группе познавательного уголка «Вулканы». - Родительское собрание «Итоги проекта»
-
-
Результаты проекта:
Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические. Дети получили знания о природном многообразии планеты Земля, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности. 3. Заключительный этап
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.