Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 45 Исследовательский проект в подготовительной группе «Что такое вулкан и почему он «дышит огнем?»
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой, краткосрочный(2 недели), исследовательский, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
-
Актуальность проекта:
- Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышление. - Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. - Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.
-
Объект исследования – вулканыЦель исследования:
выяснить происхождение вулканов; узнать их строение, узнать почему происходит извержение; выявить вред и пользу вулканов; в группе создать макет действующего вулкана; опытным путем проследить процесс извержения вулкана.
-
Задачи экспериментальной деятельности:
- формировать интерес к окружающей природе; - развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, воспитывать волевые качества, интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. - расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, потухший вулкан, действующий вулкан.
-
Ожидаемые результаты:1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.2.Создание единого инновационного пространства.3.Чёткое выполнение поставленной задачи.4.Повышение уровня мотивации к занятиям.
-
Подготовительный этап: Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Все обо всем». беседы, рассматривание иллюстраций с различными вулканами. Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы» и мультфильма из серии «Физика для малышей», «Вулканы т гейзеры». Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах, подготовить реферат. Исследовательская деятельность, эксперименты. Изготовление макета вулкана. Методы и приемы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма и мультфильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов, рисунков, анализ и обобщение результатов.
-
2) Основной этап: Проведение занятия по поисково – исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».
-
Знакомство с вулканами, гейзерами… Как устроен вулкан? Есть ли польза от вулканов?
-
-
Знакомство с вулканами, гейзерами… Как устроен вулкан? Есть ли польза от вулканов?
-
Подготовка к эксперименту. Создание макета вулкана.
-
Подготовка к эксперименту.
-
-
3 этап. Заключительный :
-
-
Результаты. Дети узнали о возникновение природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость исследований – использование полученных знаний в различных видах деятельности: - С/р «Спасатели», «Я – геолог», дидактические игры «Назови лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.