Содержание
-
«НАШ ЛУЧОК-ЗЕЛЁНЫЙ ДРУЖОК»
Подготовила: Чернова Е.В. Познавательно-исследовательский проект на тему:
-
Актуальность
Маленький ребенок всё хочет знать, ему все интересно. У детей возникает повышенный интерес к миру растений, их развитию. Для удовлетворения этой потребности был создан “луковый огород”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием лука, практически проводить исследовательскую работу по выявлению факторов, влияющих на рост растений. От того, сколько разного и интересного малыш увидел, что нового открыл, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Познавательное развитие в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Что и дает познавательно-исследовательская деятельность.
-
Цель:
Формировать способности проявлять любознательность в процессе наблюдения за ростом и развитием растений
-
Задачи:
Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями Развивающие: -развивать интересы детей и их любознательность, воображение, творческую активность -развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений -развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений Обучающие: -познакомить детей со свойствами лука. Формирование элементарных знаний о строении и посадке лука в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
-
Тип проекта
Групповой Среднесрочный (2 недели) Познавательно-исследовательский
-
Участники проекта
Дети первой младшей группы Дети подготовительной группы Воспитатели Родители
-
Ожидаемые результаты
Создание в группе своего огорода на подоконнике «Наш лучок» Коллективная работа «Витамины на грядке», аппликация «Посажу-ка я лучок» Презентация для родителей и детей «Наш лучок-зелёный дружок»
-
Содержание проекта
В нашем детском саду проходила неделя здоровья, мы с ребятами хотели узнать, где же живут витамины. Под наше наблюдение попал постоянный гость нашего стола – лук! Вдруг ребята заметили, что у него появились странные «зелёные хвостики». Что это? Откуда? Зачем? И почему? И у нас началось длительное, но интересное наблюдение…
-
Подготовительный этап
Разработка проекта Постановка проблемы «Почему у лучка растёт голова?» Изучение методической литературы по теме Беседы с детьми о пользе лука Подобрать соответствующие стихотворения и загадки, иллюстрации Подготовить наглядные пособия «Овощи на грядке» Продумать различные дидактические игры Подготовить необходимые материалы для экспериментирования. Привлечение родителей к совместной деятельности, консультации Выставка детского творчества
-
Основной этап
Проблемная ситуация «Где же прячутся витамины?», исследование свойств лука. Посадка лука в землю и в воду Сравнительное исследование: «Рост корешков в воде и в земле» Беседа с детьми о пользе лука для здоровья человека. Чтение и рассматривание иллюстраций литературного произведения К.Чуковского «Огород», «Чипполино» Продуктивная деятельность: коллективная работа «Витамины на грядке», аппликация «Наш лучок»
-
Настольно-дидактические игры: «Чудесный мешочек», пазлы «Овощи», «Что, где растёт?», «Большой-маленький», «Угадай на ощупь», «На что похож?» Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «В магазине», «Мы сажаем огород» Проведение подвижных, музыкальных хороводных игр: «Прятки на грядке», «Расти, расти лучок»
-
Оценка результатов
Дети познакомились со свойствами и разными способами посадки лука В результате практической деятельности дети получили элементарные знания о росте растений Дети совместно с воспитателем вырастили «свой лучок» Родители и дети подготовительных к школе групп приняли активное участие в проекте «Наш лучок – зелёный дружок»
-
Посадка лука в землю и в воду
-
Где же наши корешки?
-
Корешки в земле и в воде
-
Где листик, а где стебелёк?
-
Аппликация «Посажу-ка я лучок»
-
А ЛУЧОК ВСЁ РОС-РОС, ДА И ВЫРОС….
-
«Витамины с грядки-здоровье в порядке!»
-
В гости с витаминами
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.