Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 Конкурс проектов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Земля – наш общий дом» Номинация: Практико-ориентированные: экология, природа, художественное творчество Проект«Осень разноцветная» Подготовили: воспитатели МБДОУ №36 Мохрачёва С.А. Черкасова С.И Солнечногорск 2013г.
-
Суть проекта
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности во всем окружающем, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе родного края, Родине. Это сложное чувство слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе, преобразуя и охраняя её. В.А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознеся и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий». Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по – своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках и т.д. Встречи с природой возбуждает фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества. Во время экскурсии по территории детского сада и посещения вместе с родителями парка, леса, дачи, дать детям возможность увидеть красоту осенней природы. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны. Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к ее созиданию. Уточнить представления об осени по существенным признакам сезона; основным осенним явлениям. Научить детей узнавать деревья по листьям. Расширить представления об овощах и фруктах (цвет, форма, размер, запах, вкус) на основе сенсорного обследования. В процессе наблюдения и на занятиях дети рисуют, лепят, участвуют в беседах, в играх, праздниках . Предложить родителям поучаствовать в выставке фотографий и рисунков «Осень в нашем городе» и изготовить вместе с ребёнком книжку - малышку об осени, собрать природный материал.
-
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНА ПО ПРОЕКТУ: “ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ”
ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕРЕВЬЯ СОСТОЯНИЕ ПОГОДЫ ОВОЩИ ФРУКТЫ В МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ ВКУС В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА А В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗМЕР ЦВЕТ ЗАПАХ ЛИСТОПАД ОДЕЖДА ФОРМА ТРУД В ПРИРОДЕ КЛЁН ДУБ БЕРЁЗА
-
1.Подготовительный этап
Целеполагание Утром дети приходят в детский сад и видят, что на столе у воспитателя стоит красивый букет из листьев и корзинка с овощами и фруктами. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень) - Конечно, это осень. Осень, ребята, это очень красивое время года. Посмотрите, сколько ярких красок она нам подарила. Как вы думаете, есть ли связь между временем года и нашим красивым и разноцветным букетом из листьев и корзинкой с овощами и фруктами? (Ответы детей) - Я хочу вас поближе познакомить с осенью и её дарами. И думаю, что осень тоже будет рада, если вы узнаете о ней много нового и интересного.
-
Разработка проекта(придумываем план действий вместе с детьми)
Воспитатель: Ребята, мы с вами решили поближе познакомиться с осенью и ее дарами. А как вы думаете, откуда мы можем узнать об этом замечательном времени года? Дети: - Можно прочитать в книгах. - Об осени написано много стихотворений, сказок и рассказов. - Есть загадки, пословицы и поговорки, разные приметы осени. Воспитатель: Ребята, у вас у всех дома есть детские книжки. Поищите, пожалуйста, с папой и мамой книги про осень, про осеннюю погоду, про овощи и фрукты. Еще можно поискать в книжках стихотворения, рассказы, сказки, загадки, приметы, пословицы и поговорки на нашу тему. А у кого нет книг, куда мы можем обратиться за помощью? Дети: В библиотеку. Воспитатель: У нас в городе есть библиотека. Сходите вместе с родителями туда и попросите библиотекаря подобрать вам нужные книги. А еще вы можете дома найти картинки и фотографии с осенними пейзажами, с овощами и фруктами. Принесите их в детский сад и мы все вместе рассмотрим их. Вы можете вместе с родителями сочинить сказку и сделать книжку-малышку, а мы в садике обязательно ее прочитаем. Ребята, а как мы с вами можем рассказать людям то, что узнали, увидели интересного, сделали своими руками? Дети: - Мы можем нарисовать, сделать аппликацию, слепить. - Можно сделать выставку работ. - Мы будем фотографировать интересные моменты. Воспитатель: Конечно. Когда мы начнем нашу работу, будем снимать на фотоаппарат все наши работы, игры, праздники. А потом сделаем фотоальбом. Нам предстоит интересная работа. Ну что, начнем? Дети: Да. Воспитатель: Я рада. Сегодня же и начнем.
-
Цель проекта
Пополнение и обобщение знаний детей об осени.
-
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме «Осень». - Расширять представления детей. - Развивать у детей познавательную активность. - Развивать связную речь. - Обогащать и активизировать словарный запас. - Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение. - Воспитывать моральные качества, доброту, чуткость, сострадание. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. - Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны.
-
2.Основной этап
Реализация проекта - Проведение занятий и бесед, расширяющих представления детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты». - Рассматривание с детьми картинок, иллюстраций, фотографий на заданную тему. - Ознакомление детей с литературными произведениями (стихотворениями и рассказами) и устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками). - Использование в образовательной деятельности пальчиковой гимнастики, физминуток, психогимнастики. - Проведение занятий по рисованию, лепке, аппликации по темам. - Проведение воспитательного мероприятия «Овощи». - Проведение утренника «День рождения Зонтика». - Вместе с родителями составление альбома «Осень разноцветная» - Проведение выставки «Осень в нашем городе» и выставки книжек-малышек. - Проведение родительского собрания на тему «Патриотизм - это чувство любви к Родине» - Проведение консультации с родителями в виде папки – передвижки на тему «Как одевать ребенка дома и на улице».
-
План мероприятий проекта
Образовательная область «Труд» Сентябрь:- Сбор семян растений. Октябрь: - Сбор природного материала. Ноябрь: - Коллективный труд по сбору опавших листьев на участке.
-
Планирование по образовательной области «Художественное творчество»
Сентябрь: - Аппликация «Чудо – морковка» - Рисование «Наливное яблочко» - Аппликация «Ковер из листьев» Октябрь: - Рисование «Сказочная осень» - Лепка «Морковка и свекла» - Аппликация «Разноцветная картина» Ноябрь: - Рисование «Овощи на тарелочке» - Аппликация «Золотая осень»
-
Образовательные области «Игра», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»(Театрализованная деятельность)
- Драматизация русской народной сказки «Репка» Планирование по образовательной области «Познание» Сентябрь:- «Что такое лес» Октябрь: - «Овощи, фрукты – полезные продукты» Ноябрь: - Воспитательное мероприятие «Овощи»
-
Планирование по образовательной области «Коммуникация», «Социализация» Сентябрь:- Беседы об осени Октябрь: - Составление описательных рассказов об овощах и фруктах Ноябрь: - «Волшебница – Осень»
-
Сезонные изменения в природе (состояние погоды, листопад, одежда, труд людей)
-Проведены занятия и беседы об осени. -Загадки. -Прочитаны стихотворения, сказки, рассказы. -На занятиях проведены физминутки по тематике. -Проведены пальчиковые игры и психогимнастика. - Разучивание песен и танцев на осеннюю тематику. -Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Охота» Сентябрь, «Осенняя песнь» Октябрь, «На тройке» Ноябрь. - Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» - Рассматривание картины М.Нестерова «Осенний пейзаж»
-
Беседа по картинкам и составление рассказов
-
Занятия по изодеятельности
-
Овощи, фрукты (вкус, цвет, запах, размер, форма)
Проведены занятия: -«Овощи, фрукты - полезные продукты»; -воспитательное мероприятие «Овощи»; -составление описательных рассказов; -беседы об овощах и фруктах.
-
Драматизация русской народной сказки «Репка»
-
Проведены игры по теме:
- «Ботаническое лото»; - «Кто быстрее соберет»; - «Что сажают в огороде»; - «Чудесный мешочек»; - «Опиши, я отгадаю»; - «Собери картинку»; - «Четвертый лишний»; - «Лабиринт»; - «Что сначала, что потом»
-
Дидактические игры
-
Занятия по изодеятельности
-
Деревья (клен, дуб, береза)
Беседы и наблюдения на прогулке. Труд по сбору опавших листьев на участке. Познавательное занятие «Что такое лес». Проведены дидактические игры: «Найди пару»; «Найди листок, как на дереве»; «Лети, листок, ко мне в кузовок»
-
Итог
Выставка детских работ. Выставка рисунков и фотографий «Осень в нашем городе». Выставка книжек – малышек на осеннюю тематику. Осенний праздник «День рождения Зонтика».
-
-
Рисунки
-
Фотографии
-
Книжки-малышки
-
«День рождения Зонтика»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.