Содержание
-
Тема проекта: Ознакомление с традициями русского народа. Покров
Нуриева А.И
-
Актуальность
Последнее десятилетие в нашей стране произошло много сложных противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Праздничная культура России сегодня представляет собой причудливое сочетание самых разнообразных праздников – собственно славяно-русских, и праздников народов, населяющих многонациональную страну, и отвечающих сегодняшней глобализации всего мира. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые. Понятие «праздник» часто понимается как развлекательно-парадное мероприятие. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Истинные праздники - это завещание одного поколения другому, и обществу не должно быть безразлично, какие праздники унаследуют наши дети и внуки.
-
Паспорт проекта
Типология проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое. Категория участников: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальные руководители, родители.
-
Ожидаемый результат
В процессе реализации проекта: дети узнают, что поздней осенью на Руси отмечают православный праздник «Покров»; при взаимодействии детей и взрослых произойдёт передача традиций по подготовке и празднованию Покрова Пресвятой Богородицы; в традицию детского сада войдёт организация Покровской недели совместно с родителями. у детей сформируются представления о том, что Покров - это подготовка людей и природы к зимнему периоду
-
Цель проекта:
Приобщение детей и родителей к национальной культуре посредством практического освоения социокультурных традиций и обычаев празднования Покрова.
-
Задачи проекта:
Образовательные: расширение и обогащение представлений о празднике «Покров»; осознание принадлежности к своему народу и его культуре. Развивающие: развитие связной речи, обогащение словаря детей; развитие музыкальных и творческих способностей детей. Воспитательные: пробуждение интереса к рукотворчеству; формирование умений детей работать в коллективе; воспитание любви, гуманности, милосердия, трудолюбия. оптимизация детско–родительских отношений.
-
Этапы реализации проекта
Этап 1. Подготовительный Цель: мотивация детей и родителей к участию в проекте. Деятельность педагога: 1. Подведение детей к проблеме. Показ вводной презентации «Покров Пресвятой Богородицы», беседа об осенних изменениях в природе. 2. Мотивация детей. Столик удивления: репродукция картины «Пресвятая Богородица с омофором», кочан капусты, белая пуховая шаль. Вопрос детям: « Что общего между предметами на столике удивления?» 3. Формулирование проблемы: «Как вы понимаете слово «покров»? (покров видимый и невидимый) 4. Перспективное планирование мероприятий по реализации проекта.
-
5. Обращение к литературным источникам и интернет-ресурсам, подбор музыкального и наглядного материала. 6. Подбор материала для продуктивной деятельности. 7. Составление конспектов совместной деятельности. 8. Оформление уголка РНК. Деятельность детей: Размышления о предметах на столике удивления и о значении слова «покров». Деятельность родителей: 1. Участие в сборе материала для оформления уголка РНК. 2. Знакомство со сценарием праздника, распределение ролей.
-
Этап2. Практический Цель: создание условий для организации деятельности детей и родителей, их взаимодействия. Деятельность педагога: Организация деятельности детей: художественно-творческая (аппликация «Украшаем русский народный костюм», рисование «Поздняя осень», коллективная открытка «Поздравляем с Покровом Пресвятой Богородицы», совместное изготовление педагогом и детьми игрушек из глины «Филимоновская свистулька», «Тряпичная кукла», заучивание стихов об осени и о празднике Покров, тематическая выставка работ педагогов детей и родителей «Осенние мотивы на Покров»); познавательно-коммуникативная (беседа об сезонных изменениях в природе; вводная презентация и беседа « Покров Пресвятой Богородицы»; наблюдения на прогулке «Приметы поздней осени»; беседы: по отрывку «Покров» из повести И.С. Шмелёва «Лето Господне»,по рассказу К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»; совместная деятельность педагога с детьми «Русские ремёсла»);
-
игровая (игры-хороводы, народные подвижные игры); музыкальная (совместная деятельность музыкального руководителя с детьми «На дворе у нас играют»,совместная деятельность педагогов и детей «Где песня поётся, там весело живётся», совместное празднично-событийное мероприятие «Посиделки на Покров», слушание музыкальных произведений с просмотром слайдов П. И. Чайковский «Времена года - Октябрь. Осенняя песня - Ноябрь. На тройке»); трудовая (совместная деятельность педагога, детей и родителей «Из капусты и муки испечём мы пироги», «Капустные вечёрки»).
-
Деятельность детей: 1. Изодеятельность: аппликация, рисунки, глиняная игрушка. 2. Коллективная открытка «Поздравляем с Покровом Пресвятой Богородицы». 3. Совместно с родителями: рубят капусту, пекут пироги. 4. Заучивание стихов об осени и о празднике Покров. 5. Совместно с педагогом: изготовление тряпичной куклы. 6. Просматривание презентаций, участие в беседах. 7.Слушание музыкальных произведений с просмотром слайдов. 8. Разучивание песен и хороводов, народные подвижные игры, музицирование на русских народных инструментах.
-
9. Совместно с родителями и педагогами: изготовление поделок к тематической выставке « Осенние мотивы на Покров». 10. Совместное празднично-событийное мероприятие «Посиделки на Покров». Деятельность родителей: 1. Совместно с педагогами и детьми: «Капустные вечёрки», «Из капусты и муки испечём мы пироги». 2. Совместно с педагогами и детьми: «Где песня поётся – там весело живётся». 3. Подготовка экспонатов на тематическую выставку «Осенние мотивы на Покров». 4. Совместно с педагогами и детьми: празднично-событийное мероприятие«Посиделки на Покров».
-
Этап 3. Заключительный Цель: презентация полученных продуктов. Деятельность педагога: 1. Организация тематической выставки «Осенние мотивы на Покров». 2. Организация совместно с родителями праздничногособытийного мероприятия «Посиделки на Покров». 3. Интервьюирование родителей. Деятельность детей: 1. Участие в тематической выставке «Осенние мотивы на Покров». 2. Участие в празднике. Деятельность родителей: Организация тематической выставки «Осенние мотивы на Покров». Участие в совместном событийном мероприятии «Посиделки на Покров».
-
Проект позволил: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о празднике «Покров Пресвятой Богородицы»; вовлечь родителей в образовательный процесс для взаимодействия и практического освоения ими традиций и обычаев празднования Покрова.
-
Используемая литература: 1. Г.А. Антонова, О.М. Ельцова, Н.Н. Николаева. « Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа». - Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2012. 2. Л.В. Кокуева. «Воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа». - Ярославль, 1999. 3. И.А. Бойчук. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» (старшая, подготовительная группа). - Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2013. 4. Л.В. Кокуева. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» (методическое пособие). - Москва, АРКТИ, 2005. 5. И.С. Шмелёв. «Лето Господне». Избранные произведения. - Санкт-Петербург, Диоптра. Ладан, 2007. 6. Л.П. Гладких, архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков. «Основы православной культуры. Мир - прекрасное творение» (учебно-методическое пособие для педагогов детских садов). - Курск, 2008. 7. «Русская семья. Праздники и традиции». - Москва, Белый город, 2012. 8. История России. «Русский быт». - Москва,Белый город, 2010. 9. В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. «Осенние праздники, игры и забавы для детей». - Москва, ТЦ «Сфера», 2011. 10. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова. «Народные праздники в детском саду (методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей). - Москва, Мозаика-Синтез, 2008.
-
Материалы к проекту:
Вводная презентация и беседа «Покров Пресвятой Богородицы» Наблюдения на прогулке «Приметы поздней осени» Заучивание стихов об осени и празднике «Покров» Беседа по презентации «Покров в картинах русских художников» Коллективная открытка «Поздравляем с Покровом Пресвятой Богородицы» Совместная деятельность педагога с детьми «Русские ремёсла» в музее «Русская изба». Презентация «Покровская ярмарка» Художественно-продуктивная деятельность «Изготовление игрушек из глины» Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми «Подвижные народные игры» Беседа по рассказу К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
-
Художественно-продуктивная деятельность «Тряпичная кукла» П. И. Чайковский «Времена года - Октябрь. Осенняя песня- Ноябрь. На тройке» Тематическая выставка «Осенние мотивы на Покров» Совместное празднично-событийное мероприятие «Посиделки на Покров» Совместная деятельность «Украшаем русский народный костюм» Совместная деятельность педагога, детей и родителей «Капустные вечёрки»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.