Содержание
-
МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»
Проект по ПДД в младшей разновозрастной группе «Гномики» Тема проекта: «Мы идём по улице» Подготовили воспитатели: Каплина И.Н. Павлюченкова Е.А.
-
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой Сроки реализации проекта: 08.04.2024г. по 27.04.2024г.Постановка проблемы: отсутствие навыков безопасного поведения детей на дороге. Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах. Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пешеходов, пассажиров. Тема ПДД достаточно серьезная. Поэтому перед нами встала задача вызвать интерес у детей, вовлечь их в занимательный процесс обучения.Цель проекта: формированиенавыков безопасного поведения на дорогах у детей через использование разных видов деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами транспорта (легковой, грузовой), с пешеходным переходом, Светофором. 2. Развивать: память, речь, внимание, осторожность. 3. Воспитывать: привычку соблюдать правила дорожного движения.
-
Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
-
Методы и формы работы: Практические: подвижные и дидактические игры, сюжетно – ролевые игры. Наглядные : демонстрация иллюстраций, игрушек. Словесные: беседа, прослушивание. Ожидаемые результаты: Дети должны знать виды транспорта, применять правила на дороге. Закрепить представления о видах транспорта, о пешеходном переходе, о светофоре. Иметь навыки дисциплины, осторожности на дороге.
-
Этапы работы над проектом: 1 этап Предварительный 1.Подборка литературы по теме. 2. Составление плана работы 3. Изготовление дидактических игр по данной теме. 2 этап Основной Работа с детьми:- наблюдение за движением транспорта;-беседа «Мой друг светофор», «Где и как переходить улицу»;- дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый», «Две машинки»;- подвижная игра «Мы по улице пойдем»;-Рассмотрение картин из серии «Безопасность дорожного движения» отметить разнообразие транспорта.Работа с родителями:-беседа « Безопасность вашего ребенка»,-буклет «Безопасность ребенка на улице и дома»- папка-передвижка «Безопасность ребенка на дороге»3 этап Заключительный Занятие «Добрый «Светофорик» ( фотоотчет)
-
Ожидаемые результаты:Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
-
3 этап Заключительный Занятие «Добрый «Светофорик». закрепить представление детей о правильном поведении на улице, дошкольники должны знать, что играть в мяч, кататься на велосипеде следует в специально отведенных для этого местах, развивать наблюдательность , внимание; формировать привычку практически применять приобретенные знания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.