Содержание
-
Проект по созданию метеорологической станции на территории прогулочной площадки.
Выполнила: Воспитатель МАДОУ «Светлячок» Цильх Екатерина Александровна 4м. 6м.
-
Пояснительная записка
Каждый день обычный человек покидает свое жилище и выходит на улицу. И каждый раз перед этим он пытается определить, какая погода, как нужно одеться, обуться, нужно ли взять с собой зонтик. Как часто бывает, что прекрасное солнечное утро, голубое небо в одну минуту могут измениться в дождь с грозой. С самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных, изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой, формировались народные приметы. Метеорология стала неотъемлемой часть современной жизни человека. Без метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды и люди не смогут предугадать, будет ли на улице дождь, снег, палящее солнце или облака. Необходимые для прогнозов данные получают от метеорологических станций. Все полученные многочисленные данные подвергаются компьютерной обработке и составляют погодные карты. Работа метеоролога заключается в наблюдении за атмосферными явлениями, сбором данных с метеорологических приборов, проведении первичного анализа на основе полученных данных. Наблюдение за погодой, погодными изменениями в живой и не живой природе, знакомство с народными приметами, касающимися погодных изменений, осадками и т. д. входит в экологическое воспитание детей дошкольного возраста. При этом, основными принципами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержку инициативы детей в различных видах деятельности. Таким образом, можно утверждать, что создание метеорологической станции в детском саду позволит наглядно подтвердить полученные знания и научные факты, создать условия для расширения исследовательской и экспериментальной деятельности детей, дает возможность уйти от стереотипов в наблюдениях на прогулках и погрузить детей в мир исследований и открытий, научит делать выводы, основанные на собственных наблюдениях и экспериментах.
-
Актуальность проекта
Процесс наблюдения за погодой начинает осуществляться с младшего дошкольного возраста и к старшему возрасту становится уже неинтересен для детей. Метеорологическая станция процесс наблюдения за явлениями погоды делает интересным. Занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с малознакомой профессией метеоролога, метеорологическими приборами и способами их применения на практике. У детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать. К процессу изготовления станции привлекаются родители (законные представители) воспитанников, что приводит к совместной деятельности с семьями воспитанников. Проблема У старших дошкольников знания о изменениях погоды достаточно однообразны по причине недостаточных условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.
-
Цель проекта.
Создание образовательной предметно – развивающего пространства на территории прогулочной площадки для познавательной и исследовательской детской деятельности, где появится возможность для формирования у старших дошкольников элементарных представлений о погоде, ее изменениях и ее значении в жизни человека. Задачи. Познакомить профессией метеоролога. 2. формировать представление о значении погоды в жизни растительного и животного мира (накапливание знаний народных примет о погоде) Познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами и т. п. Обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их и фиксированию результатов наблюдений в дневниках наблюдений. Формировать представления о четырех частях света. Познакомить детей с назначением метеорологической станцией и его содержимым. Привлечение родителей к изготовлению метеостанции.
-
Вид проекта. Информационно-экспериментально-исследовательский. Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста(5-7лет). Воспитатели групп. Родители (законные представители) воспитанников. Этапы проекта. Подготовительный этап. Анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта (изучение литературы по созданию метеоплощадки на участке детского сада, ознакомление с опытом других педагогов знакомство детей с народными приметами, указывающими на перемены погоды (которые можно использовать на практике), разработка макета метеостанции , профессией метеоролога). ( ноябрь – январь) Основной этап. Структурирование необходимого собранного информационного материала, сбор ресурсов для реализации проекта, постройка совместно с родителями и детьми метеорологической станции на участке, непосредственная работа по наблюдению за погодой. (февраль – май) Заключительный этап. Подведение итогов, оценка эффективности проекта, рефлексия, итоговый мониторинг уровня знаний детей. ( июнь – июль). Предполагаемые результаты. Развивать умение работать с приборами, составлять прогноз погоды на ближайшее время. Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света, о видах облаков. Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде и видеть их подтверждение. Публиковать в сборнике результатов проектной деятельности. Продукт проекта. Метеостанция, дневники наблюдений за погодой. Сборник народных примет, пословиц и поговорок, загадок, закличек о погодных условиях.
-
Содержание работы. Образовательная деятельность. Наблюдение за погодой. Сравнение результатов. Названия погодных явлений, осадков, частей света. Определение силы и направления ветра. умение ориентировать условными обозначениями в дневниках наблюдений. Знание профессий, связанных с определением погоды. Понимание значения определения погоды на ближайшее время для людей. Знания названий и назначений метеорологических приборов и приспособлений. Умение делать умозаключения, выводы, логически мыслить. Знание народного фольклора (приметы, заклички, загадки, пословицы и поговорки о природе и погоде). Практическая деятельность. Ведение дневников наблюдений. Зарисовки. Элементарные опыты и экспериментирование. Игровая деятельность. Чтение художественной литературы. Произведения различных авторов о природе и погоде. Народный фольклор о природе и погоде. Приложение. Названия и описание назначения приборов и оборудования метеостанции. Макеты дневников наблюдений. Сценарии организованной деятельности с детьми на метеостанции. Сборник народных примет о погоде. Рекомендации родителям по работе с детьми в данном направлении.
-
Оборудование для метеостанции.
Флюгер – прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра. Ответственные: Куриленко Зифина Раисовна, Першина Елена Владимировна.
-
Интерактивные солнечные часы – прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и ее движение по циферблату. Ответственные: Супсуева Наталья Витальевна, Листопадова Нина Ильинична.
-
Ветряной рукав – определяет силу ветра. Ответственные: Якушева Оксана Викторовна, Цильх Екатерина Александровна.
-
Осадкометр – прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков. Ответственные: Бондаренко Антонина Анатольевна, Литвиненко Галина Николаевна. Барометр – прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое – облачную и дождливую). Ответственный: Игнатьева Наталья Васильевна.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.