Содержание
-
ПРОЕКТ «путешетвие в африку»
Автор Дериш Лариса Борисовна МБДОУ ЦРР ДС №54 «Звёздочка» г. Озерск
-
актуальность
Расширение и углубление знаний детей об обитателях нашей планеты, развитие творческого мышления и исследовательских навыков детей.
-
УчастникиПРОЕКТА
Детиподготовительнойгруппы Педагоги Родители
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Активировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность).
-
задачи
Познакомить детей с самым жарким континентом- Африкой, климатическими условиями, населением, традициями. Создать условия для обогащения представлений детей о животном и растительном мире Африки Развитие речи детей, активация речевой активности и обогащение словарного запаса Создание условий для активной продуктивной деятельности детей
-
Прогнозируемый результат
Формированиепредставлений о взаимосвязиживотныхорганизмовсосредойобитания Формирование у детейинтереса к окружающемумиру Развитиепознавательных и творческихспособностей Оформлениевместе с детьми и родителями выставкутворческихработ
-
Этапыосуществления
1 этап Определение тематики образовательного события. 2 этап Определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки. 3 этап Подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки дети получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания и ребята готовят тематические материалы. 4 этап Проведение образовательного события. Самый яркий, долгожданный момент действия. Разрабатывается сценарий. Оформление места проведения, творческая совместная деятельность. И как результат - оформление выставки продуктов деятельности. 5 этап Рефлексия. Эффект от участия в образовательном событии. По итогам проводится обмен мнениями по поводу прожитого, делятся впечатлениями.
-
1 этап - подготовительный
Модель трёх вопросов. Что мы знаем? В Африке очень жарко. Там живут львы, жирафы, обезьяны, крокодилы. Там не бывает зимы. Кожа у людей там черного цвета Что мы хотим узнать? Какие еще животные живут в Африке? Какие растения, кроме пальм, там растут? Какие страны есть в Африке? Как узнать? Спросить у взрослых Посмотреть в Интернете Прочитать в энциклопедии
-
Сбор иформации об африки
Просмотр телевизионных передач, интернет - ресурсов о животных, растениях, народах Африки Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Мадагаскар» Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» Посещение библиотеки (подбор и изучение художественной литературы: А. Куприн «Слон», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке» и др., энциклопедий: «Большая детская энциклопедия», «Животные Африки», «Африканские просторы») Просмотр иллюстраций по теме «В мире дикой природы» Рассматривание карты, нахождение Африки на глобусе
-
2-й этаппрактический
Рассматриваниекартинок с африканскимисюжетами Художественноетворчество: рисование, лепка, конструирование (оригами) животных и растенийАфрики, раскрашиваниемасок, изготовлениебус Знакомство с детскимипесенкамипроАфрику, людей и животных, проживающихнаэтомконтиненте Домашнийпросмотрмультфильма: «КаникулыБониффация» Домашнеезаданиедлядетей и родителей – совместноеизготовлениемакетовАфрикиизлюбогоматериаладлятворчества Совместноерассматриваниеатласа «Мирвокругнас» Рассматриваниекартинок с африканскимисюжетами Знакомство с национальнойодеждой, музыкальнымиинструментами Выставкадетскихкниг, энциклопедий, атласовпотемепроекта Рассказыдетейобинтересныхфактахизжизниживотных Презентация в картинках «ЖивотныеАфрики»
-
З-й этап итоговый
Выставкаподелок «ЖивотныеАфрики» Созданиедетскихрисунков «МыпоАфрикегуляем» Созданиевыставки- «Путешествие в Африку» Формыреализации Исследовательскаядеятельность Игроваядеятельность (дидактические, подвижные, режиссерскиеигры Выполнениеработпоизобразительнойдеятельности и ручномутруду Выставкисовместныхработ (родители + дети) Чтениехудожественнойлитературы Использованиемультимедийныхпрезентаций Оборудование и материалы Глобус, картамира Иллюстрации с изображениемживотных, растенийАфрики Схемыдлясоставленияописательныхрассказов Художественныекниги с описаниемАфрики, энциклопедии Мультимедиаресурсы
-
Описание проекта
Яркое событие «Путешествие в Африку» произошло, когда один из детей нашел в своем шкафчике письмо от капитана Врунгеля с просьбой отправиться к нему в дальние путешествие – Африку. Дети сразу вдохновились этой идеей, а мы предоставили им возможность порассуждать, а каким может быть наш следующий шаг. Что мы знаем об Африке, как можно обраться до Африки. Мы можем просто построить корабль, или сесть в поезд, а может полететь на самолете, а можем проявить фантазию и найти что - то новое, создать что - то интересное. Кто- то из детей предложил полететь на воздушном шаре. В итоге решили проложить путь, построить корабль и отправиться на неизведанный материк в Африку.
-
Так мы начали свой проект. Вся неделя была посвящена Африке. Дети принесли из дома книги о животных, энциклопедии, настольные игры, игрушки животных и др. Мы создали в группе уголок Африки, внесли карту и отметили на ней местоположение Африки. Отметили, что материк окрашен в основном в жёлтый цвет. Из энциклопедии узнали почему. Ещё мы узнали, что в Африке есть горы, саванна, топический лес. Ответы детей я дополнила своим рассказом об Африке с использованием видеопрезентации. Посетили библиотечный урок. В течение всей недели читали художественные произведения про Африку, играли с животными Африки, из конструкторов строили пирамиды, делали африканские маски и маски животных. Дети узнали много интересного об Африке: какие есть пустыни, реки, какие растения, какие животные есть в Африке, рассматривали иллюстрации, энциклопедии. С помощью опыта узнали, почему верблюды живут в Африке и легко передвигаются по песку. Рассматривая атлас о животных, решили сделать свой – нарисовать животных Африки. С интересом дети играли в режиссерскую игру, где сами выбрали короля племени, который боролся с дикими животными.
-
-
-
-
результат
Вовлечениедетей в интересный и увлекательныймирприродыАфрики Знаниеназванийживотных и растений, месторасположенияконтинентаАфриканакарте Созданиеблагоприятнойатмосферыдлясамостоятельногоизученияживотного и растительногомираАфрикисовместно с родителями Созданиевыставки «Путешествие в Африку»
-
СПИСОК ИСПЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Интернет ресурсы Сайт https://www.maam.ru Сайт https://wwwpedsovet.su
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.