Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 12» г. Тула (МООД, Литейная, 34)
Технологии проектной деятельности Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Подготовила: Блинова О.С.
-
Технология проектной деятельности Авторы технологии :
Дж. Дьюри В. Килпатрик Адаптированный вариант: Н.Е.Веракса Основная цель проектной технологии: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия
-
Правило! Проекты в детском саду носят обучающий характер. Дети должны:
1 приобретать опыт творческой, поисковой деятельности 2 выдвигать новые идеи 3 актуализировать прежние знанияпри решении новых задач Данная технология позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
-
Классификация учебных проектов: игровые экскурсионные повествовательные конструктивные
-
Типы проектов: по доминирующему методу по характеру содержания по характеру участия ребёнка в проекте по характеру контактов по количеству участников по продолжительности
-
Этапы деятельности над проектом Работа над проектом включает совместную деятельность взрослого и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
-
Проект во второй младшей группе «Такая нужная водичка»
-
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 2 младшей группы № 9, воспитатели. Актуальность: в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Необходимо дать знания детям о важной роли воды в нашей жизни. В ходе проекта у детей есть возможность ежедневно получать новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
-
Цель проекта: развитие представлений детей о пользе воды. Задачи : Образовательные: познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами; - научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя; -обогатить знания детей об использовании воды взрослыми. Развивающие задачи: - развивать интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к воде, природе; воспитывать инициативность, любознательность. Ожидаемые результаты: дети знают свойства воды, называют их (прозрачная, жидкая, не имеет вкуса и запаха); умеют проводить простейшие опыты с водой; имеют представление о пользе воды для человека и окружающего мира.
-
Этапы деятельности над проектом.
-
I этап.Деятельность взрослого.Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство с игрушкой Капелькой. Беседа о пользе воды.
-
Деятельность детей.Вживание в игровую ситуацию, принятие проблемы.Игра –инсценировка «Пусть Капельки»
-
II этап.Организация детской деятельности.Использование художественного слова в режимных моментах и организация наблюдений помогает формировать у детей знания о воде, появляется интерес к изучению нового.
-
III этап.Формирование у детей специфических знаний, умений и навыков. Оказание взрослым практической помощи.
Рассматривание иллюстраций, книг, проведение простейших опытов с водой.
-
Знакомство со значением воды в жизни человека, растений и животных: экскурсия в прачечную, стирка белья для куклы, уход за комнатными цветами и аквариумной рыбкой.
-
Игры с водой. Дети совершенствуют знания о свойствах воды.
-
Рисование и лепка «Дождик», «Превращение Капельки»
-
IV этап.Подготовка продукта проекта.Составление коллажа «Берегите воду»
-
Представление продукта деятельности.
-
Список литературы:
1. Светлана Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010 2. Марина Султанова: Простые опыты с водой: Хатбер; 2014 г. 3. Касьянова А. Н. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. 4. Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. ФГОС. Мозаика-Синтез, 2014 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.