Содержание
-
Воспитатель: Гришанова Мария Николаевна ПРОЕКТ
-
Актуальность проекта: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
-
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
-
Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.). Развитие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). ЗАДАЧА ПРОЕКТА:
-
Вид проекта: познавательно – творческий, исследовательский Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы; воспитатели; музыкальный руководитель, воспитатель по физическому воспитанию; родители.
-
Продукт деятельности проекта: Выставка детских работ (рисунки, поделки) Выставка книжек-малышек «Волшебница вода» Консультации для родителей Мини –музей «Волшебница вода»
-
Этапы работы над проектом: I. Организационно - подготовительный Подбор литературы, Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), Подбор видео материалов и литературных произведений, Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. II. Практический Поэтапная реализация проекта III. Заключительный Экспериментирование с водой. Создание мини-музея «Волшебница вода ».
-
Технологическая карта проекта:
-
-
-
-
Оригами«Кораблик»
-
Игра «Ручеек - путешественник»
-
Экспериментальная деятельность:
-
Опыт «Научи яйцо плавать» Цель: исследовать плавучесть предметов. Материалы: таз с водой, деревянная палочка, бумажный кораблик, камешек, монета. Ход: опустить в воду монету, камешек, деревянную палочку, бумажный кораблик. выяснить какие предметы тонут, а какие нет, почему. Опыт «Таяние снега»Цель: убедиться в том, что снег состоит из воды. Материалы: миска со снегом. Ход: занести в помещение миску со снегом, через некоторое время понаблюдать. Объяснить детям откуда в миске вода.
-
Опыт: «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать. Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).
-
Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет» Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т.п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет?
-
Опыт с окрашиванием пекинской капусты Ну и в заключение еще один эффектный эксперимент. Сделать его можно как с листами пекинской капусты, так и с белыми цветами, например, с тюльпанами или розами. Все просто. Если цветы или капусту поставить в крашеную воду, то очень скоро они окрасятся в тот же самый цвет, который был использован нами для окрашивания воды. Уже через час будут видны первые результаты. А через два – цвет станет еще более насыщенным
-
«Мини-музей Волшебница вода».
-
Вывод по результатам проекта Расширились знания о воде и её свойствах. (вода может быть в разных состояниях; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы). Сформировались представления о связях между живой и неживой природой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.