Содержание
-
Педагогический проект«Волшебница вода»
Авторы проекта: Киселева О.В. Папина О.Э.
-
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: 2 недели. Участники: воспитатель, дети 2-3 лет. Форма представления: слайдовая презентация.
-
Цель проекта Начальное формирование экологической культуры ребенка. Задачи проекта Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов, экспериментирования с водой. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности детей. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.
-
Актуальность проекта
В наше время основная масса людей потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед)и то что вода необходима для всего живого мира.
-
Этапы проекта
Аналитический Организационный Практический Итоговый
-
Аналитический этап
1. Определение темы и типа проекта. Необходимость расширения знаний и представлений у детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей. 2. Определение роли родителей в данном проекте. Включение родителей в активную деятельность в рамках проекта, помощь в организации образовательной деятельности 3. Поиск методической литературы, дидактического материала по теме проекта. Подобрать необходимый дидактический материал с учетом возрастных особенностей детей.
-
Организационный этап
1. Составление перспективного планирования работы с детьми, родителями в рамках проекта 2. Информирование родителей о проведении проекта Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. 3. Разработка конспектов НОД 4. Подбор материала для создания картотеки «Опыты и экспериментирование с водой» 5. Подбор дидактического материала, детских литературных произведений, музыкального материала. 6. Подбор и изготовление оборудования, материалов для экспериментальной, игровой, творческой деятельности.
-
Практический этап
Проведение НОД c детьми на тему «Водичка, водичка…». Проведение экспериментальной деятельности с детьми «Тонет - не тонет», «Вода в форме... чего?» «Красим воду». Консультаций с родителями. Наблюдения на улице. Беседы с детьми. Подвижные игры. Слушание стихов и потешек о воде. Итоговый этап Самоанализ
-
Фотоматериал
-
Замораживание воды
-
Водичка тает
-
Красим воду
-
Теплая-холодная
-
Пузырики
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.