Содержание
-
Выполнила: Целуйко Инна Викторовна
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста(на примере образовательного проекта «Волшебный мир насекомых» по образовательной области «Познавательное развитие».
-
Актуальность
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детям всегда интересно наблюдать за насекомыми. Насекомые – самая многочисленная группа. Но, к сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?». Пользу или вред они приносят? Зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка? Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.
-
Цель
Расширить представление детей о мире насекомых, посредством интегрирования содержательных областей и сформировать первоначальные основы экологической культуры. Формировать бережное и заботливое отношение к самым маленьким жителям нашей планеты.
-
Задачи
сформировать у детей интерес к насекомым (бабочка, стрекоза) их строении, способах передвижения; развивать эстетическое восприятие красоты животного мира формировать эмоционально-ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру; воспитывать бережное отношение, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
-
Предполагаемый результат.
Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых; - Иметь простейшие представления об особенностях строения тела в связи с их жизнью, способах их передвижения (летает, ползает, прыгает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; - Знать о взаимосвязи с другими обитателями живой и неживой природы; - Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых;
-
Результат этого проекта
-формирование представлений детей о насекомых - приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; - развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности; - создание выставки детских работ; - выполнение совместной творческой работы по теме проекта.
-
Закрепление знаний о насекомых ( день первый). Рассказ детей из личного опыта. «Встреча с гусеницей» (импровизированный пальчиковый театр)
-
Организация сюжетно ролевой игры «Путешествие муравьишки» (день второй)
-
Аппликация «Бабочка – красавица» (день третий)
-
Рисование тычковым методом «Разноцветный мир насекомых».(день четвертый)
-
Репетиция сказки «Под грибом» (день пятый)
-
Заключение
Анализируя проделанную работу, пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством взаимодействия субъектов образовательного процесса: ребенка, педагога, родителя. Этот метод даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.