Содержание
-
Тема. «Деревья осенью»Возраст: 4-5 лет.Тип проекта: исследовательско-творческий.Продолжительность: 2 недели с 14.09.-26.09.Воспитатель: Лазарева Н.ВЦель: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.
-
Воспитательные: воспитание бережного отношения и любви к природе родного края. Развивающие: - развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.Обучающие: - обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой. Задачи:
-
Этапы проекта: 1 этап -подготовительный. Формулировка цели проекта. Разработка плана движения к цели. Составление плана – схемы проекта. Подготовка презентации проекта и конспектов непосредственно образовательной деятельности. Организация с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.
-
2 этап – основной. Непосредственно образовательная деятельность по темам: «Деревья осенью», «Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий», «Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»;
-
Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского; «Знакомство с профессией дворника»; «Составим из осенних листьев», дорисуй листочек по клеткам и закрась «Лист клёна», «Лист дуба», «Лист берёзы»,Лепка: «Кленовый лист».рисование: «Ветка рябины».
-
Совместная деятельность с детьми: труд по уборке листьев на участке, экскурсия в осеннюю природу, на прогулке сбор листьев для гербария и поделок, разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги», оформление группы к празднику «Золотая осень». Самостоятельная деятельность детей: обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом; дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
-
Заключительный этап.Организация выставки совместных работ детей и взрослых «Красота осени». Подготовка и проведение праздника «Золотая осень» с участием родителей.
-
Взаимодействие с родителями: -создание папки-передвижки для родителей «Красота осени», - праздник «Золотая осень», - конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, картины, - составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.
-
- Ожидаемый результат. - научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой, - научились передавать свои наблюдения на рисунках, - закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки, - получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.