Содержание
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ РЯБИНА». опыт работы Г.В. Михайловой, воспитателя МБДОУ д/с № 49 г. Североморск, 2019г.
-
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями родного края, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Рябину можно увидеть на участке нашего детского сада, что позволяет дошкольникам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года. Актуальность
-
Паспорт проекта Объект исследования: рябинка, растущая на участке детского сада. Гипотеза:вовлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Проект:краткосрочный (3 месяца) сентябрь – ноябрь 2019 г. Участники проекта: педагоги, дети средней группы , родители.
-
Цель - формирование экологической культуры детей среднего возраста через воспитание бережного отношения к природе. Задачи: - обеспечение непрерывности экологического образования в ДОУ; - познакомить детей с рябинкой, ее особенностями; - заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней; - развивать у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает; - исследование возможности повышения уровня экологической культуры и познания.
-
Проблема: на участке детского сада и в городе растут много разных деревьев. А как можно определить дерево рябину? Этапы работы над проектом ПОДГОТОВИ ТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
-
Первый этап подготовительный Задачи - проанализировать знания детей и родителей по теме проекта.Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать потребность у детей и родителей к совместному получению знаний. Подготовка материалов: Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить развивающую среду: подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора; подбор энциклопедий «Растительный мир», иллюстраций и картин известных художников; подбор мультфильмов о природе, о жизни растений в разное время года; оформление картотек загадок, стихов, народных примет; изготовление дидактических игр: «Собери рябинку». «Собери листочки и ягодки на рябине», «Подбери по высоте» оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.
-
Первый этап подготовительный разработать перспективный план занятий познавательного цикла. разработать цикл наблюдений за деревом на прогулке. анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания». памятка каждой семье воспитанников «Правила поведения на территории детского сада». подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке», «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».
-
Второй этап практический
-
Второй этап практический
-
Второй этап практический
-
Второй этап практический
-
Второй этап практический
-
Третий этап презентация проекта. В ходе работы над проектом мы старались обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания. В период работы над проектом особое внимание уделялось обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а так же развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала.
-
Конечный продукт проекта Дети познакомились с деревом - рябина, знают характерные признаки. Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух. Развился познавательный интерес к растениям участка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.