Содержание
-
Работа в уголке природы в средней группе.
Подготовила: воспитатель 9 группы МБДОУ «Детский сад № 141» Любимова Людмила Александровна.
-
«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством и красотой». В.А.Сухомлинский.
-
Цель работы:
Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредствам активных действий: ухаживание за растениями и экспериментирование.
-
З а д а ч и:
Образовательные: Способствоватьрасширению знаний детей о растениях; Способствовать формированию представлений о значимости работы в уголке природы; Развивающие: Развивать практические навыки ухода за растениями; Обогатить словарный запас у детей; Развивать связную речь; Воспитательные: Воспитывать любовь к природе; Способствовать развитию воспитания экологической культуры; Воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям; Привлечь родителей к созданию уголка природы.
-
Направления работы с детьми:
Беседы. Заучивание и чтение стихотворений о растениях. Отгадывание загадок. Дидактические игры. Художественное творчество. Опыты. Наблюдение и уход за огородом на окне.
-
Содержание уголка природы.
Комнатные растения – это ценный дидактический материал. Они являются обязательным материалом в уголке). Календарь погоды и природы Альбомы. Гербарий. Художественная литература о природе Дидактические игры. Различный природный материал Оборудование для организации опытнической деятельности.
-
Для чего нужен уголок природы?
Одна из целей создания– образовательная. Дети под присмотром воспитателей трудятся, ухаживают за растениями и наблюдают за тем, как меняются они на протяжении всего года. Учатся поливать цветы, обращая внимание на то, какое время года. Если лето, то полив должен быть обильным, если зима – то объем воды сокращается; Проводится экологическое воспитание. К тому же, уголки природы в детских садах формируют у детей аккуратность, чувство ответственности; Наличие уголка природы – это ещё и возможность украсить помещение группы.
-
Требование к уголку природы.
Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательны, способными вызвать и удержать ещё не очень устойчивое внимание дошкольника. Всё должно быть безопасное, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.
-
Растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как дети овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: поливают лейками или опрыскивают из пульверизаторов, растения с мелкими листьями обтирают влажной кисточкой или щёткой.
-
Труд в уголке природы
Протирание листочков. Рыхление земли.
-
Растения уголка природы в деском саду подразделяют:
Временные, вносятся на короткое время . Постоянные (комнатные растения) живут круглый год.
-
Совместная деятельность с детьми.
-
Посадка растений.
-
Забота о растениях.
-
Календарь погоды и природы.
-
Альбомы и художественная литература.
-
Игры с геометрической мозайкой и наши наблюдения.
-
И г р ы.
-
Беседы по картинкам
-
Центр песка.
-
Игры с кинетическим песком.«Вулкан».
-
Исследовательская деятельность.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.