Презентация на тему "Расскажу я вам друзья как живет моя семья"

Презентация: Расскажу я вам друзья как живет моя семья
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Расскажу я вам друзья как живет моя семья". Предмет: окружающий мир. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Расскажу я вам друзья как живет моя семья
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Расскажу я вам друзья, как живет моя семья» ПРОЕКТ РАЗРАБОТАН: Воспитатель : Волкова И.В. Санкт- Петербург 2012 год

  • Слайд 2

    Паспорт проекта

    Вид проекта: информационно –практико - ориентированный. Продолжительность проекта: 2-3 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Форма итогового мероприятия: Развлекательно-спортивный досуг «Когда семья вместе, так и душа на месте»

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Многие исследования в области дошкольного воспитания и наша практика работы в детском саду показывают, что последнее время очень часть можно наблюдать взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв тёплых связей между старшим и подрастающим поколением. С первых дней жизни воспитанием ребёнком занимается семья, которая должна помочь ему понять значимость родных и близких людей, воспитывать любовь и уважение к ним Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, что включает в себя передачу ценностей и стереотипов поведения. В семье социализация происходит наиболее естественно и безболезненно, основной её механизм – воспитание. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, потому что у детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. .

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к семейным традициям, праздникам

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Расширить сведения детей о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); ее истории, родственных отношениях, семейных обязанностях Помочь осознать свой статус в семье оценить значимость семьи в своей жизни; Расширять представления детей о распределении семейных обязанностей; Развивать интерес детей к семейным традициям, праздникам, как они отмечаются в семье. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.  Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающее выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх) Способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

  • Слайд 6

    Интеграция областей

    Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Труд Художественное творчество

  • Слайд 7

    Этапы разработки проекта

  • Слайд 8

    1 этап мотивационно -диагностический

    задания для изучения представлений старших дошкольников о своей семье. Диагностическая беседа «Моя семья» рисуночный тест на тему «Моя семья» При анализе результатов выявилась проблема: Дети не знают кем работают их родители, не все могут назвать свой домашний адрес. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. Диагностика Вывод

  • Слайд 9

    Беседа «Что я знаю о своей семье?»:

    Проблемные вопросы: - Что такое семья? - Для чего человеку нужна семья? - Из кого состоит семья? - Откуда берет начало моя семья. - История моего рода.

  • Слайд 10

    «Модель трех вопросов»

  • Слайд 11

    2 этап Организационный

    изучение особенностей семейного взаимодействия поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья» создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры подбор литературных произведений рассматривание репродукций, картин подбор материала для продуктивной деятельности  проведение родительского собрания по проблеме формирования интереса к семейным ценностям; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, материалов необходимых для реализации проекта сбор семейных фотографий

  • Слайд 12

    3 этап Содержательно-практический

    Чтение художественной литературы Этические беседы Творческое рассказывание Неоконченный рассказ Дидактические игры Инсценировка рассказа Игровая ситуация Игровой этюд Интерактивная игра Сюжетно-ролевые игры Игры – драматизации Рисование Изготовление альбомов «Дневник жизни» Формы и методы организации образовательной деятельности

  • Слайд 13

    Анкета «Права родителей и права ребенка» Консультации «Семья как категория ценности», «Старшее поколение в семье» Круглый стол «Семейные традиции вчера, сегодня, завтра» Рассказы детям о своем детстве, о школьных годах, о своей профессии Рассматривание и отбор семейных фотографий совместно с детьми Просмотр совместно с детьми мультфильмов Формы и методы работы с родителями

  • Слайд 14

    Совместное семейное художественное творчество

    Семейная газета «Веселое путешествие» Изготовление музыкальных инструментов «Семейная матрешка» «Мы с папой мастера» «Бабушкин сундучок»

  • Слайд 15

    4 этап Итоговый

    Продукт проектной деятельности Создание картинной галереи «Любимые лица». Создание музея «Семейное творчество»   Презентация проекта Совместный развлекательно-спортивный досуг «Когда семья вместе, так и душа на месте»

  • Слайд 16

    Ожидаемые результаты

    Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, профессии родителей , традициях, о жизни бабушек и дедушек. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке