Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Красногвардейского района Санкт- Петербурга
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Расскажу я вам друзья, как живет моя семья» ПРОЕКТ РАЗРАБОТАН: Воспитатель : Волкова И.В. Санкт- Петербург 2012 год
-
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно –практико - ориентированный. Продолжительность проекта: 2-3 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Форма итогового мероприятия: Развлекательно-спортивный досуг «Когда семья вместе, так и душа на месте»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Многие исследования в области дошкольного воспитания и наша практика работы в детском саду показывают, что последнее время очень часть можно наблюдать взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв тёплых связей между старшим и подрастающим поколением. С первых дней жизни воспитанием ребёнком занимается семья, которая должна помочь ему понять значимость родных и близких людей, воспитывать любовь и уважение к ним Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, что включает в себя передачу ценностей и стереотипов поведения. В семье социализация происходит наиболее естественно и безболезненно, основной её механизм – воспитание. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, потому что у детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. .
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к семейным традициям, праздникам
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Расширить сведения детей о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); ее истории, родственных отношениях, семейных обязанностях Помочь осознать свой статус в семье оценить значимость семьи в своей жизни; Расширять представления детей о распределении семейных обязанностей; Развивать интерес детей к семейным традициям, праздникам, как они отмечаются в семье. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающее выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх) Способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
-
Интеграция областей
Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Труд Художественное творчество
-
Этапы разработки проекта
-
1 этап мотивационно -диагностический
задания для изучения представлений старших дошкольников о своей семье. Диагностическая беседа «Моя семья» рисуночный тест на тему «Моя семья» При анализе результатов выявилась проблема: Дети не знают кем работают их родители, не все могут назвать свой домашний адрес. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. Диагностика Вывод
-
Беседа «Что я знаю о своей семье?»:
Проблемные вопросы: - Что такое семья? - Для чего человеку нужна семья? - Из кого состоит семья? - Откуда берет начало моя семья. - История моего рода.
-
«Модель трех вопросов»
-
2 этап Организационный
изучение особенностей семейного взаимодействия поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья» создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры подбор литературных произведений рассматривание репродукций, картин подбор материала для продуктивной деятельности проведение родительского собрания по проблеме формирования интереса к семейным ценностям; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, материалов необходимых для реализации проекта сбор семейных фотографий
-
3 этап Содержательно-практический
Чтение художественной литературы Этические беседы Творческое рассказывание Неоконченный рассказ Дидактические игры Инсценировка рассказа Игровая ситуация Игровой этюд Интерактивная игра Сюжетно-ролевые игры Игры – драматизации Рисование Изготовление альбомов «Дневник жизни» Формы и методы организации образовательной деятельности
-
Анкета «Права родителей и права ребенка» Консультации «Семья как категория ценности», «Старшее поколение в семье» Круглый стол «Семейные традиции вчера, сегодня, завтра» Рассказы детям о своем детстве, о школьных годах, о своей профессии Рассматривание и отбор семейных фотографий совместно с детьми Просмотр совместно с детьми мультфильмов Формы и методы работы с родителями
-
Совместное семейное художественное творчество
Семейная газета «Веселое путешествие» Изготовление музыкальных инструментов «Семейная матрешка» «Мы с папой мастера» «Бабушкин сундучок»
-
4 этап Итоговый
Продукт проектной деятельности Создание картинной галереи «Любимые лица». Создание музея «Семейное творчество» Презентация проекта Совместный развлекательно-спортивный досуг «Когда семья вместе, так и душа на месте»
-
Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, профессии родителей , традициях, о жизни бабушек и дедушек. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.