Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного видаПроект «Развитие экологического воспитания через экспериментальную деятельность в старшей группе» на тему: «Вода - наша жизнь»Подготовила воспитатель: Носкова С.П.
-
Проект:Продолжительность проекта: с 16.11.2015г. по 30.11.2015г. (краткосрочный)Тип проекта: познавательно - исследовательскийУчастники проекта: воспитатели, дети, родителиВозраст детей: от 5-6 лет
-
Актуальность«Любовь к Родине начинается с любви к природе».Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологического грамотного поведения в природе.
-
Цель проекта:Дать представление о некоторых видах природных водоемов,рассказать об источниках питьевой воды.
-
Задачи Для детей 1. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации. 2.Развивать социальные навыки: умение работать самостоятельно, коллективом. 3.Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.
-
Задачи Для педагогов:1. Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей2.Обобщить и систематизировать имеющий материал по экологическому воспитанию.Для родителей:1.Закрепить с детьми информацию по теме, полученную от педагогов.2.Приобщить к совместной творческой и познавательной работе с детьми.
-
Ожидаемые результаты:Для детей:1. У воспитанников прививается навыки экологического грамотного поведения в быту, в частности умение детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.2.Развивается у детей наблюдательность, творческие способности, воспитывается бережное отношение к воде. Для педагогов:1.Разработка и подбор игр и художественной литературы по данной тематике;2.Изготовление совместных работ с детьми и родителями.
-
Ожидаемые результаты:Для родителей:1. Родители становятся активными участниками жизни группы.2.Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой и познавательной деятельности.
-
Этапы реализации проекта:Iэтап. ПодготовительныйЦель: Постановка целей и задач проекта, выдвижение гипотезы, введение воспитанников в проблемную ситуацию.
-
II этап. ОСНОВНОЙЦель: реализация основных направлений проекта.
-
Беседа «Вода в жизни человека» «Кому нужна вода и зачем?»
-
Где можно встретить воду?
-
Почему нужно беречь водулюдям?
-
Книжки-малышки
-
Рисование на песке Книжка-малышка «Для чего нужна вода»
-
III этап. ЗаключительныйЦель: Подведение итогов проектов
-
Продукты проекта:Для детей: Рисунки, аппликация, книжки-малышки.Для педагогов:Создание тематического альбома, картотеки игр и художественной литературы на данную тематику.Для родителей:Выставка совместного с детьми творчества.
-
Список литературы:
1.Алябьева Е.А. «Природа».-М.: ТЦ Сфера, 2012. 2.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»-СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013. 3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»- М.: ТЦ «Сфера», 2001. 4.Журавлёва Л.С. «Солнечная тропинка» -М.:Мозайка-Синтез,2006. 5.Козлина А.В. «Уроки ручного труда»- М.:Мозайка - Синтез, 2006. 7.Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду»-М.:ТЦСфера,2008. 8.Полякевич Ю.В.,Осинина Г.Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» -Волгоград: Учитель,2011. 9.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».- М.: Изд.Дом «Карапуз»,2001. 10.Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода».-М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. 11.Шорыгина Т.А. «Беседы о воде в природе»-М .: ТЦ Сфера, 2012.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.