Содержание
-
Развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста через эксперименты
Воспитатель МБДОУ д\с №7 г. Североморск Толокина Анна Сергеевна
-
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», − писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
-
Возможна ли организация исследовательской деятельности детьми младшего дошкольного возраста? Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
-
В младшем дошкольном возрасте - это манипулятивный центр, в котором используются материалы – природные, бросовые (пробки, трубочки для коктейля), неструктурированные (песок, вода, опилки); сенсорные игры и пособия; оборудование (совочки, сито, мельница и др.), емкости для игр с водой, песком, снегом.
-
В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.
-
В организации и проведении опытов можно выделить несколько этапов:
Постановка проблемы (задачи). Поиск путей решения проблемы. Проведение опытов. Фиксация наблюдений. Обсуждение результатов и формулировка выводов.
-
Опыты с детьми:1. Вода прозрачная. 2. У воды нет запаха. 3.Лёд – твёрдая вода. 4. Вода жидкая, может течь. 5. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются 6.Вода бывает теплой, холодной, горячей.7. Плавает или тонет?8. Разноцветная вода
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.