Содержание
-
Презентация
познавательно-исследовательской деятельности Большаковой Ольги Валерьевны
-
Визитная карточка
Большакова Ольга Валерьевна Воспитатель МБДОУ д/с № 32 комбинированного вида г. Кстово Стаж педагогической работы : 31 год Электронный адрес:bolschakoff12 @ yandex.ru. Профессиональное кредо «Да, воспитатель-звездная судьба В ней поиск, радость, озаренья За души детские борьба Работа просто вдохновение.»
-
Тема: «Чудо-вода».
реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»)
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- Л.С. Выгодский Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
-
Актуальность личного вклада
Причины, заставившие меня более внимательно отнестись к этой теме: введение ФГОС ДО. Не сформированы познавательные интересы. Не развито логическое мышление ,воображение, фантазия -. С целью решения этой проблемы я разработала систему, которая включает в себя: 1.Изучение и систематизация литературы по данной теме. 2.Разработка картотеки опытов . 3. Обогащение развивающей среды в группе 4. Проектная деятельность с детьми. 5. Работа с родителями.
-
Цели и задачи педагогической деятельности
Цель : Систематизировать знания о свойствах воды ЗАДАЧИ: - Формировать представления детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах. -Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. -Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать. . -Воспитывать бережное отношение к воде. . .
-
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Этапы деятельности .1.Анализ литературных источников. 2Диагностика исследовательской активности детей. 3. Оснащение развивающей предметно- пространственной среды группы. 4. Вовлечение родителей в исследовательскую деятельность 5. Определение эффективности данной работы.
-
Формы работы 1.Беседы с детьми на заданную тему. 2.Наблюдения в природе 3.Проведение дидактических и подвижных игр. 4.Работа с символами ,обозначающих свойства воды. 5.Оборудование уголка по экспериментальной деятельности. 6. Опыты. 7.Проведение познавательно-исследовательского занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Чудо-вода»; 8.Проведение конкурса рисунков на тему «Вода в природе»
-
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования. Используемые технологии.
, Технология исследовательской деятельности в детском саду (эвристические беседы ,наблюдения, моделирование, опыты..) Здоровьесберегающие технологии использую валеологические занятия, игры..) Технология ТРИЗ (алгоритмы, модели..) эвристические беседы ,наблюдения, моделирование,опыты
-
Взаимодействие с семьями воспитанников
Детский проект по теме: «Я-исследователь» Конкурс рисунков на тему «Вода в природе» Родительское собрание с Показом открытого занятия «Чудо-вода» Просмотр научных фильмов Экскурсия в школу. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Семинар-практикум «Как проводить опыты с ребенком»? Советы родителям. (индивидуальные консультации)
-
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Методика Л.Н. Прохоровой
-
Опыты
-
Дидактические игры
-
Предметно – развивающая средадополнение
-
Заключение
1 .Повысился познавательный интерес к исследовательской деятельности. 2.Сформировались знания детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах. 3.Дети могут устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы 4..Дети бережно относятся к воде. 5.Пополнилась.предметно-пространственная среда (играми, пособиями, моделями, наглядным материалом…) по данному направлению Перспектива: разработка образовательной программы учреждения по экспериментально-исследовательской деятельности
-
Транслируемость практических достижений
1.Консультация для педагогов в ДОУ: « Организация опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении» 2.Сообщение с презентацией в ДОУ «Чудо-вода» 3.Открытый пока познавательно-исследовательского занятия по теме «Чудо-вода» 4.Публикации материалов на сайте МБДОУ д/с № 32; pptcloud.ru. 5. Участие в районном конкурсе «Мастерок» с проектом познавательно-исследовательской на тему: «Чудо-вода»
-
Методическое обеспечение
Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск /2 Сост..Н.В.Нищева . – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»). Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск /1 Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»). ВОСПИТАТЕЛЬ Дошкольного Образовательного Учреждения. Практический журнал № 7 / 2010.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.