Презентация на тему "Реализация взаимодействия в системе "педагог-ребёнок-родитель" при осуществлении познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности"

Презентация: Реализация взаимодействия в системе "педагог-ребёнок-родитель" при осуществлении познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Реализация взаимодействия в системе "педагог-ребёнок-родитель" при осуществлении познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности" по окружающему миру. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.03 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация взаимодействия в системе "педагог-ребёнок-родитель" при осуществлении познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
    Слайд 1

    Реализация взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родитель» при осуществлении познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

  • Слайд 2

    Познавательно – исследовательская деятельность, числе основных форм организации образовательного процесса создает условия для развития ребенка. Главное достоинство исследовательских методов заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и взаимодействия родителей и педагогов. Поэтому переднами стояла задача поиска форм и методов работы,которые способствовали бы формированию активнойродительской позиции в воспитании и обучении ребенка.

  • Слайд 3

    Задачи.1. Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.2. Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.3. Обогатить совместно с родителями развивающую предметно-пространственную среду.4. Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка.5. Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей и компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.6. Знакомить родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях.7. Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.8. Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения распространить положительный семейный опыт.9. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.10. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.11. Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с воспитателями группы.

  • Слайд 4

    Условия успешного взаимодействия.- Наличие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества.- Создание пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.Ожидаемые результаты.Расширение знаний родителей о значении познавательно-исследовательской деятельности в развитии у детей познавательной активности;Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях;Создание родителями лаборатории в домашних условиях;Применение родителями полученных знаний на практике по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.

  • Слайд 5

    Формы работы с семьёй1.Анкетирование. Благодаря анкетированию можно выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования.2. Проведение открытых занятий, мастер-классов для родителей. Позволяют наглядно продемонстрировать доступные опыты для детей, которые можно повторить дома.3.Консультации для родителей по детскому экспериментированию. 4. Проведение викторин, конкурсов, выставок для детей и родителей исследовательской направленности. 5. Участие родителей в проектах исследовательской направленности.6. Участие родителей в экскурсиях исследовательской направленности.Родители воспитанников принимают участие в организации экскурсий, совместно с детьми исследуя интересные места нашего города. 7. Совместный труд детей и родителей в природе. Дети и их родители исследуют особенности природных объектов в трудовой деятельности.

  • Слайд 6

    Формы работы с семьёй8. Проведение праздников исследовательской направленности.Совместные с родителями можно проводить такие праздники, как «Эксперимент – шоу», «Калейдоскоп фокусов».Дети с родителями подбирают интересные опыты и демонстрируют их на праздниках.9. Родительские собрания. Родительские форумы (интернет-пространство)10. Совместная деятельность по пополнению РППС11. Информационные стенды, буклеты, картотеки

  • Слайд 7

    Анкетирование родителей на тему «Детское экспериментирование в семье» с целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей (24 родителя). 71% родителей ответили, что экспериментирование детей проявляется в игровой деятельности: рисовании (смешивание красок), конструировании, в играх с песком, водой, воздухом. 45% анкетированных родителей ответили, что дети часто продолжают начатые эксперименты в детском саду дома. 33% родителей сказали, что дети делятся открытиями с ними. 37,5% родителей принимают участие в экспериментальной деятельности ребенка. 58% родителей поддерживают интерес (одобряю, расспрашиваю)

  • Слайд 8

    Создание и пополнение предметно-развивающей среды1. Центры экспериментирования в группе.2. Картотеки, мини-лаборатории3. Метеостанция на территории ДОУ

  • Слайд 9

    Краткосрочные проекты.«Опыты на кухне»

  • Слайд 10

    Краткосрочные проекты«Огород на окне»«Столовая для пернатых»«Копилка простых экспериментов»«Фокусы и в чем их секрет»«Воздух вокруг нас»

  • Слайд 11

    Информационные стендыБуклетыДидактические материалыКонсультации

  • Слайд 12

    Мастер-классы Родительские собранияОткрытые занятияСовместные мероприятия с родителями в детском саду

  • Слайд 13

    Открытые занятияСовместные мероприятия с родителями в детском саду

  • Слайд 14

    Результаты опроса родителей в ходе анкетирования (24 родителя)на экспертно-аналитическом этапе работы.- 91% родителей считают, что в ходе реализации проектов и совместной деятельности они повысили свою родительскую компетентность - 83% родителей группы убеждены, что участие в мероприятиях позволило лучше узнать своего ребенка, сделать общение с ним более интересным и познавательным 79% опрошенных считают, что освоили методы приобщения детей к миру экспериментирования

  • Слайд 15

    Результаты динамического наблюдения за детьми (22 ребенка) на экспертно-аналитическом этапе работы.Отмечается положительная динамика у дошкольников старшей группы: 81% детей в ходе итоговой диагностики показали познавательный интерес к исследовательской деятельности, 54 % умение ставить проблему и находить пути ее решения, 63% самостоятельно организовывать опыты, соблюдать правила безопасности, 77% переносить полученные знания и умение в близкое социальное окружение (семья).19% детей не проявляли инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, являлись получателями готовых знаний, комфортней себя чувствовали сторонними наблюдателямиТаким образом, мы наблюдаем положительные результаты проведенной работы, решение поставленных задач и достижение ожидаемого результата. Считаем целесообразным продолжать в следующем учебном году.

  • Слайд 16

    К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке