Содержание
-
Проектная деятельность,как одна из форм взаимодействия с семьёй
Иванова Наталья Богдановна МАДОУ№87
-
Описание
Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта: краткосрочный Продолжительность проекта:1 месяц(июль)_ Участники проекта :родители ,воспитатели ,дети средней группы №3.. «Человек несчастен лишь потому ,что не знает природы» Гольбах Поль Анри
-
Актуальность
Главныe направления в работе в ДОУ: Разностороннее развитие личности ребёнка Умение взаимодействовать в коллективе Воспитания бережного отношения к миру природы Повышение мотивации к обучению Взаимодействие с семьёй: объединение общих целей ,интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка Детская экспериментальная деятельность способствуетразвитию детейииx cтановлению целостной картиныи основ культурного мира познания им окружающего мира
-
Цель проекта
Дети: Обогащать представления детей о растениях,насекомых, об условиях необходимых для их жизни Родители: Расширить знания родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
-
Программные задачи: дети
Познавательное развитие: Pазвитиe познавательных и творческих способностей детей Pазвитиe зрительногo внимания, памяти, восприятияимышления Социально – коммуникативное: Учить бережно относится к природе Речевое развитие: Обогащать словарный запас детей Pазвивать связную речь Aктивизировать употребление названия культурных и диких растений Художественно-эстетическое: Продолжать развивать мелкую моторику рук Hавыки работы карандашом, кистью, ножницами
-
pодители:
Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у детей. Раскрыть значение экспериментальной деятельности для развития творческих и познавательных способностей ,мышления воображения ,исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Вызвать у родителей интерес к созданию лаборатории в домашних условиях. Создать положительный ,доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы.
-
Основные принципы работы
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях. Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры средней полосы. :
-
Проектная идея
Обогащение мини лаборатории в группе детского сада,способствовать созданию мини –лаборатории дома, сделать проект творческим.
-
Предполагаемый результат
Дети: Расширить знания детей о мире природы. Развитие любознательности, самостоятельности в познании нового в окружающей природе, развитие интеллектуальных способностей. Возрастание речевой компетенции в ходе наблюдений за миром природы. Формирование положительного отношения к окружающему миру, воспитания любви и бережного отношения к родной природе. Родители: Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности . Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно –экспериментальной деятельности с ребёнком в домашних условиях. Создание родителями лаборатории в домашних условиях. Помощь в оснащении лаборатории в группе.
-
Предварительная работа
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка перспективного планирования Выставка методической и познавательной литературы по теме : «Детское экспериментирование». Информирование о работе по экспериментальной деятельности в группе. Рассматривание иллюстраций ,картинок открыток. Наблюдение ,рисование, лепка, чтение художественной литературы.
-
Технологическая карта проекта (1/2) (1/3)
-
Технологическая карта проекта (2/2)
-
Pезультат
Дети: Ребята познакомились со строением растений, насекомых. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по ознакомлению мира природы. Дошкольники увидели многообразие природного материала для исследований. Дети стали бережнее относится к природе Родители: Родители приняли активное участие в проекте: вместе с детьми изучали объекты живой и неживой природы с помощью лупы дома. Приняли активное участие в оснащении мини –лаборатории для группы :приобрели лупы ,микроскоп и материалы для опытов. Заключительная часть проекта: Выставка детских рисунков и поделок из природного материала и пластилина. Презентация фотоальбома«Удивительный мир природы через увеличительное стекло» Драматизация сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха;
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. 2010 г. 2. Рыжова, Н.А. Что у нас под ногами. 2010 г. 3. Бондаренко,Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. - Воронеж; 2011 г. 4. Гризик, Т.И. Познаю мир. 2010 г. 5. Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.- Волгоград .;2011г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.