Содержание
-
В подготовительной группе«Сударушка»
Поисково-исследовательский проект По теме: «Тайны воздуха»
-
Цель:
Формирование представлений о воздухе и его свойствах; Значение воздуха для практических целей человека; Познакомить детей с источниками загрязнения воздуха и способами его очищения.
-
Задачи:
Познакомить детей со строением дыхательной системы человека; Показать детям способы обнаружения воздуха в ходе эксперимента; Опытным путём показать свойства воздуха(невидимый, лёгкий, не имеют запаха, ветер –движение воздуха); Закрепить представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для всех живых организмов; Развитие наблюдательности, коммуникативности, самостоятельности.
-
Этапы проекта
1 этап – подготовительный. В ходе прогулок и экскурсий дети неоднократно обращали внимание на появившийся запах, в воздухе со стороны огнеупорного завода или от автомобильной дороги . Была поставлена проблема, определения цели и задачи исследовательской работы. Создана мотивация деятельности детей.
-
2 этап Исследовательский
Систематизация информации, планирование деятельности: Опыты и эксперименты с воздухом. Прогулки и экологические экскурсии в парк, не далеко от завода и автомобильной дороги. Проведение занятий по темам: «Воздух и его свойства», «Воздух вокруг нас». Создание экологического проекта в группе. Использование подвижных и дидактических игр. Художественно-творческая деятельность. Познавательная деятельность: беседы, занятия. Музыкальная деятельность. 3 этап - оформление проектной деятельности
-
Опыт 1Цель: обнаружить давление воздуха при помощи веера.
-
Опыт 2Цель: убедится в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.
-
Опыт 3Цель: исследовать давление воздуха.
-
Опыт4Цель: проверить есть ли в почве воздух.
-
« Исследование свойств воздуха»ОпытЦель: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе
-
Опыт Цель : наблюдать реактивную силу воздуха.
-
Опыт Цель: исследовать перемещение воздуха в пространстве.
-
Опыт Цель: исследовать давление воздуха в мяче.
-
Чтение художественной литературы: Рассказы Ю.Ефремова «Смерч», «Воздух»; М. Исаковский «Ветер»; «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин ; чтение энциклопедии «Что такое? Кто такой?»; В. Бианки «Чей нос лучше?»;стихотворение «История про два воздушных шарика», И.Токмакова«Ветрено»; В. Шикунова «Чудо из чудес», « Листья падают, летят» , С.Маршак « Мыльные пузыри» Музыкальная деятельность: Л. Шапкова«Воздушный шарик», « Шум ветра»; О. Ващиетис« У кого, что внутри»; песня «Родной край»музыка.О.Боромыковой слова К. Тантыкулиева ; « Ветерок», « Одуванчик», «Небо, Воздух, земля» и др.
-
3 этап - оформление проектной деятельности
Игровая деятельность Игры с воздушными шариками ( «Поймай воздух»), «Какой бывает ветер?, «Узнай по запаху», «Мыльные пузыри», « Надуй игрушку!», «Чей парусник быстрее доплывёт до другого берега», « Подуй в дудочку», сюжетно –ролевая игра « Цветочный магазин», «Соловей- Разбойник» и др.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.