Содержание
-
Муниципальное дошкольное автономное учреждениецентр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»подготовтительная «Д» группаПРОЕКТ«Огород на подоконнике»Автор: Зюзева К.В.
-
АктуальностьВ ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты представления о том, что: растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях; об условиях, необходимых для роста растений. Следовательно, мы решили реализовать проект «Огород на подоконнике». Это позволит расширить и углубить знания детей о растениях, послужит формированию познавательно – исследовательской деятельности.Наша задача - познакомить детей с культурными растениями, нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о растениях в комнатных условиях.
-
Паспорт проекта«Огород на подоконнике»тип проекта: педагогический;вид проекта: познавательно – исследовательский;участники проекта: дети подготовительной «Д» группы, родители воспитанников, воспитатели группы;срок реализации: 6 недель.
-
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.Задачи:- формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;- обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;- развивать познавательные и творческие способности детей;- воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых;- формировать умение выполнять поручения и коллективные задания;- закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения, развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, условия, углубление, стрелка);- формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.
-
Предполагаемый результат:- дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;- у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
-
Этапы реализации проектаI этап – подготовительный (1 недели)II этап – исследовательский (6 недель)III этап – заключительный (1 недели)
-
I этап - подготовительный- обсуждение цели, задач проекта с детьми и родителями;-подобрать методическую, художественную, познавательную литературу по теме;- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения), оборудование для опытно – экспериментальной деятельности;- экскурсия в магазин «Семена», в зимний сад детского сада.
-
Домашнее задание- рекомендации на совместную экскурсию в магазин «Семена»;- разучивание стихотворений, загадок, пословиц о растениях;- с детьми вырастить у себя дома лук на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
-
II этап - исследовательский- внедрение в образовательно – воспитательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях.
-
Содержание работы в ходе реализации проекта Игровая деятельность.Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение»,»Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».Пальчиковые игры: «Фрукты», «Варим мы компот», «В сад идем мы погулять».Сюжетно - ролевые игры: «Магазин «Семян», «Цветы».Физкультминутки: «Бабушка кисель варила», «Садовод», «Цветок»
-
Беседы:«Как выращивают овощи».НОД:«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».Опытно – экспериментальная деятельность:«Строение растений», «Условия необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»
-
Коммуникация- Чтение: сказки - русская народная «Репка», белорусская «Пых», украинская «Колосок», татарская «Мешок»; Ю.Тувим «Овощи».-Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах.Творческое рассказывание «Как я посадил и ухаживал за зеленым луком у себя дома»
-
Художественное творчествоРисование«От семечка к ростку», «В зимнем саду»Цель: помочь детям запомнить и систематизировать все то, что они узнали о растениях;развивать творчество, фантазию, умение мыслить образно.
-
Работа с родителями- консультация для родителей «Магия овощей», «Поиграйте с ребенком – «Опыты и эксперименты»»;- индивидуальные беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?», «Участие в проекте «Огород на подоконнике»
-
Заключительный этап-подведение итогов реализации проекта;- оформление результатов проекта в виде презентации;- оформление выставки рисунков детей от семечка к ростку;- праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки»;- проведение конкурса «Угадай название овоща».
-
Результаты проектной деятельности
-
Результаты реализации проекта- расширен кругозор детей о комнатных и культурных растениях нашей местности;- дети расширили свой словарный запас;- улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, презентациями, материалом для опытно – экспериментальной деятельности;- у детей повысились: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки
-
Список источников информации- Евсеева Н.Е. Проект «Огород на подоконнике» // Международный образовательный портал Маам: URL: htt//www.maam.ru (2015. 18апреля)- Сыпченко Е.А. Иновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – ПРЕСС», 2013. – 96с.;- Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-160с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.