Содержание
-
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике»
Над проектом работали дети старшей группы «Искорка» и воспитатели МБДОУ №61 г. Миасс Буренко И.П. Чернецова С.А.
-
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.
-
"Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый кладПриходите все к нам в сад.»
-
Задачи проекта
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений. 3. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых. 4.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. 5. Закреплять знания детей о строении луковицы . Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). 6. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
-
Участникипроекта:
дети , родители и воспитатели Работа с родителями. 1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки 2. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
-
Результат. Дети научатся сажать и ухаживать за луком ,чесноком, горохом и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту растений зимой. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты
-
1 ЭТАП – подготовительный.(Постановка проблемных вопросов.)Что мы знаем о растениях? Что можем и хотим узнать? Как мы это узнаем? Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
-
СтихиСо мной общаться вам бывает сложно.Без слёз очистить даже невозможно.Но я полезен очень - вот так штука:Нет от простуды средства лучше лука.Луковица золотаяКруглая, литая.Есть у ней один секрет-Нас она спасёт в обед:Может вылечить недугВкусный и душистый лук! Пословицы и поговоркиЛук семь недугов лечит. Лук да баня все правят.Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.
-
2 ЭТАП – исследовательский . Подготовка земли и семян (лук). Посадка лука. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом лука, гороха. Проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
-
Опыты
Земля. Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие « Земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется Материал, оборудование: Земля в контейнерах
-
Вода Название мероприятия: « Вода и растения». Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
-
-
-
Солнце Название мероприятия: « Солнце и растения». Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
-
Человек Название мероприятия: «Человек и растения». Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
-
Ведение исследовательского дневника. Еженедельное занесение данных о изменении и росте посаженных культур.
-
-
3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
-
-
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.