Содержание
-
Вода в нашей жизни.
Подготовили: Воспитатель Снопкова Т.С. воспитатель Нагизадех А.А. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №68»
-
Целевая аудитория: дети в возрасте 5–6 лет. Продолжительность проекта: 2 месяца Тип проекта: познавательно – исследовательский
-
Актуальность проекта
В условиях образовательного процесса появляется необходимость: расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляется детям возможность самостоятельно приобретать знания. Приобщать к совместной деятельности родителей.
-
Ожидаемый результат:
Дети получат возможность : узнать, что без воды не может быть жизни на Земле; научиться экономно использовать воду; научиться проводить опыты с водой, устанавливать причинно-следственные связи (в соответствии с возрастом); научиться наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой; У родителей будет сформирована воспитательная компетентность в экологическом образовании дошкольников.
-
Цель проекта:
Получить элементарные сведения о значении воды в нашей жизни.
-
Задачи :
Воспитательные:воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу. Развивающие: развивать поисковую деятельность, умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы. Образовательные: способствовать расширению представлений о свойствах воды, научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы; научить вести наблюдения за объектами природы.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный): формулировка цели проекта; составление плана – схемы проекта, подготовка презентации проекта и конспектов непосредственно образовательной деятельности; определение направлений, объектов и методов работы; предварительная работа с детьми и их родителями; выбор оборудования и материалов.
-
2 этап (основной):
Чтение художественной литературы; Заучивание поговорок о воде; Рассматривание картин на тему «Вода»; Беседы о правилах поведения в природе и в воде; Проведение занятий о воде; Подготовка и проведение опытов.
-
3 этап (заключительный):
Систематизация и обобщение полученных данных
-
Реализуемые мероприятияСотрудничество педагога и детей:
Проводить занятия и беседы по темам: «Детям о воде», «Водоемы», «Растения воды», «Животные воды», «Насекомые воды», «Птицы воды», «Рыбы», «Водный транспорт», «Водные развлечения», «Как помочь загрязненной реке», «Вода в природе и в жизни человека», «Вечная слава воде», «Вода - это жизнь», «Где можно встретить воду?», «Круговорот воды в природе», «Как помочь загрязненной реке», «Если б не было воды?». Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях, заучивание поговорок о воде. Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек). Наблюдение за осадками во время прогулки, объяснить детям причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Научить способу очистки загрязненной воды. Чтение рассказов, экологических сказок: «Сказка о сцеплении воды», «Смех снежинки», «Жизнь и превращение снеговика», «Рассказ ручейка. История о фонтане» автор Мария Юнак. Рассматривание картин на тему «Вода».
-
Детям о воде
-
Водоёмы:
-
Вода - среда обитания
-
Водные виды транспорта и досуг:
-
-
Самостоятельная деятельность детей:
Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки». Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо». Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка». Лепка из пластилина «Снежинка»
-
В нашей лаборатории
-
Свойства воды:
Опыт №1 «Вода прозрачная» Опыт №2 «У воды нет вкуса и запаха»
-
Опыт №3 Определение формы воды Опыт №4 Превращение (3 состояния воды)
-
Очищение воды при помощи фильтра
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.