Содержание
-
Группа № 11 (старшая группа) Руководители проекта: воспитатели Галаева Ю.Б. Ульянова С.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №48 ПРОЕКТ: « Вода-это жизнь» Томск 2013
-
Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека. Вода – единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи мира. Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка мы создали в группе «уголок экспериментирования», который оснащен необходимым оборудованием и материалами для реализации предложенной нами работы.
-
Проблема: Работа в детской лаборатории начинается с экскурсии, во время которой дети знакомятся с хозяйкой –Дашей путешественницей и ее помощницей картой. В связи с этим появляются первые вопросы: «почему на карте изображено так много воды?», «какая бывает вода?», «чем вода пахнет?» и т.д. После проведения экспериментов у детей возникают новые вопросы, в основе которых лежит познавательный мотив. Мы не всегда торопимся с ответом, а способствуем тому, что бы дети нашли его самостоятельно. Таким образом, было принято решение о разработке по расширению знаний детей о свойствах воды
-
Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания детей о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знания о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
-
Задачи проекта: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на нашей планете. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Развивать познавательные способности, творческое воображение. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-
I этап подготовки проекта. Задачи: Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого ребенка темой проекта. Совместное составление плана работы над проектом Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
-
Промежуточные выводы первого этапа Тема проекта заинтересовала всех участников проекта Педагогами были определены цели, задачи, и содержание проекта Составили план работы над проектом, разработала модель взаимодействия и содержание деятельности всех участников проекта. Продолжается подбор научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, дидактического и другого материала по данной теме.
-
-
II – основной этап реализации проекта Задачи: развитие навыков поисковой деятельности Формирование у детей навыков бережного отношения к воде Повышение интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности Обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы Привлечение родителей к выполнению общего интересного дела.
-
-
-
-
-
Промежуточные результаты второго этапа Возрастание интереса у детей и родителей к экспериментальной деятельности, ее видам Проведение мероприятий, способствующих активизации детей. Формирование положительного опыта работы, повышение информированности родителей о мероприятиях проводимых в группе. Пополнение развивающей среды с ориентацией на поддержание интереса ребенка.
-
-
III-этап заключительный Анализ результатов проекта, корректировка содержания, подведение итогов Обобщение опыта работы
-
Выводы Работа над проектом «Вода-это жизнь» способствовала: Участию в проекте более 50% семей группы Развитию творческих способностей детей и родителей совместной деятельности, достижению хороших результатов в усвоении детьми знаний по данной тематике. Активизация интересов детей и родителей к экспериментальной деятельности в домашних условиях Созданию положительно-эмоциональной среды по общению между детьми родителями, педагогами.
-
Методическое и дидактическое обеспечение ТугушеваГ.П.,Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность » среднего и старшего дошкольного возраста. Мартынова Е.А. Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Григорьев А.И. «Экология и нравственность» М. Ильин «Сто тысяч почему» Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. «И учеба, и игра, и природоведение» Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. «Развивающие игры для дошкольников» Мазин И.А. «500 скороговорок, пословиц, поговорок» Зверев А.Т. «Экологические игры» Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» Корней Чуковский «Мойдодыр и другие» М. Пляцковский «Солнышко на память» Сборник «Русские народные сказки»
-
Конечные продукты проекта для всех участников проекта Для детей Было проведено развлечение «Волшебница вода»
-
Для родителей и воспитателей были составлены картотеки игр и опытов с водой
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.