Содержание
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Заинька – зайка» Выполнила Сураева Наталья Юрьевна воспитатель, СП ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий детский сад «Золотое зёрнышко» Большечерниговского района Самарской области.
-
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана в начале весны. Разработана для формирования у детей представлений о животном мире, а конкретно о животном леса – зайце. Рассматривая картинки в книгах, задавала детям вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что зайчики кушают и где живут? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. В связи с этим и была выбрана данная тема проекта. Так как у детей, которым ещё нет и 3-х лет, учебная мотивация отсутствует, им нужна игровая мотивация. Была задумана беседа «Зайку бросила хозяйка… » с последующим «заселением» зайки в нашу группу, для развития игровой мотивации у детей «В гости к нам пришел Зайчишка – длинные ушки».
-
Проблема: “Мы хотим скорей узнать: Кто такой зайчик, И как с ним играть? ” Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение представлений детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
-
Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, музыкальной, продуктивной, двигательной, коммуникативной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
-
Задачи: * расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им. * развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям; * совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»; * развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений; * формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку; * создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
-
Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка». Цель: познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
-
Продукт проекта: Для детей: рисунки, поделки, оформление мини- музея. Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования. Для родителей:образцы совместного творчества, авторские работы родителей для мини-музея, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
-
Ожидаемый результат: Дети: знают о необходимых условиях для жизни зайчика. Педагог: овладение техникой проектной деятельности высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность. Родители: активно участвуют в образовательном процессе.
-
План работы по проекту. Разработка проектной карты воспитателем; Знакомство родителей с данным проектом; Разработка методических материалов для реализации проекта; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта; Проведение мероприятий проекта; Создание мини-музея.
-
Этапы реализации проекта
-
Оформление мини-музея: Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини - музея располагается в доступном для детей месте.
-
Паспортные данные мини-музея Цели: - знакомство детей с жизнью зайчиков в природе; - воспитание заботливого отношения к животному миру; - формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
-
Задачи : Образовательные: - Познакомить с разнообразием животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. - Познакомить со строением и жизнедеятельностью. - Учить детей взаимодействовать с природными объектами. - Формировать навыки исследовательской деятельности. - Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие: - Развивать умение сравнивать и анализировать. - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. - Обогащать словарный запас детей и их знания о зайцах. - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе. - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
-
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов о зайцах. Проведение экскурсий для других групп детского сада Подбор детской литературы и наглядного материала. Организация конкурса семейных поделок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.