Содержание
-
Презентация покраеведению к проекту«Знакомство с народной культурой и традициями»
МБДОУ «Детский сад №59» г. Воронеж Младшая группа Воспитатель 1КК Дмитриева Е.А.
-
Задачи проекта
1.Развивать и расширять потребности и желания детей в познании творчества народной культуры, красивых предметов быта, произведений народно – прикладного и изобразительного искусства; замечать красоту природы родного края 2.Продолжать знакомить с устным народным творчеством (потешки, заклички, песенки, сказки, загадки, пословицы, поговорки и др.) 3.Расширять словарный запас у детей. 4.Сформировать у детей представление о народной игрушке матрешке. 5. Познакомить с куклой в костюме Воронежского края. 6. Знакомить с народными праздниками, обычаями, традициями. 7.Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. 8.Познакомить с русскими народными играми. 9.Воспитывать уважения к труду взрослых. 10. Привлечь родителей к созданию центра «Народного творчества», вызвать интерес к занятиям и развлечениям детей.
-
Обогащение развивающей среды
Уголки творчества: образцы узоров - трафареты, альбомы, иллюстрации, раскраски, бумага, пластилин, карандаши, выставки работ. 2.Произведения устного народного творчества: потешки, заклички, сказки, стишки, считалочки, загадки – уголок книг. Предметы русского быта: самовар, горшки, рушники, деревянные ложки, кружки и др. 4.Дидактические пособия по народным промыслам и узорам, времена года. 5.Различные виды театров, костюмы. 6.Украшения. 7.Кукла в костюме Воронежского края, русская народная игрушка матрешка.
-
Предполагаемый результат
1. Дети повысят интерес к произведениям искусства. 2.Обогатят словарный запас. 3.Познакомятся с новыми произведениями художественной литературы (потешки, песенки, частушки, пословицы, прибаутки, заклички, стишки). 4.Познакомятся с народной игрушкой матрешкой; 5.Познакомятся с куклой в костюме Воронежского края. 6.Научятся правилам русских народных игр (3 -4). 7.Поучавствуют в развлечении «Широкая Масленица!».
-
Основные формы работы с детьми
1.Непосредственно – образовательная деятельность (Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). 2.Беседы, вопросы, разъяснения, показ; наглядно – дидактический материал, рассматривание сюжетных картинок, русских - народных росписей, иллюстраций по декоративно – прикладному искусству. 3.Рассматривание куклы в костюме Воронежского края. 4.Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. 5.Знакомство с фольклорным творчеством (заклички, потешки, пословицы, поговорки, песенки, сказки, прибаутки, частушки и др.) 6.Применение хороводных игр, игр – ситуаций, подвижных игр, игр– драматизации, сюжетно – ролевых игр. Представление кукольного театра.
-
Работа с родителями
2.Беседа по теме «Народная культура и традиции русского народа». 2.Консультация «Поиграйте вместе с детьми –народные игры, хороводы». 3. Развлечение «Широкая Масленица!». 5. Папка – раскладушка по народно – прикладному искусству. 6. Выставка детских работ. 8.Привлечь родителей к созданию центра «Народного творчества», вызвать интерес к занятиям и развлечениям детей.
-
Беседы
«Весна пришла!» «Фольклор для детей» «Народные промыслы, русская-народная роспись» «Русская народная игрушка матрешка» «Кукла в костюме воронежского края» «Традиции русского народа». «Широкая масленица!»
-
Знакомство с народными промыслами, росписями
-
Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой
-
Знакомство с Куклой в костюме воронежского края
-
Песенки, заклички на масленицу и весну
Заклички— это песенки-обращения к природе, птицам, к Богу, это просьба о благословении. Поются они протяжно и немного печально. «Идет Матушка-весна, отворяйте ворота!» «Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться». «Как на Масленые недели, Из печи блины летели». «Веселись, народ: В гости Масленка идет». «Весна, весна красная!» «Весна! Весна красна!Тепло солнышко!» «Весна-Красна да по Заречью шла,О-ой ли, ой, люли, да по Заречью шла!»
-
Русские народные сказки
«Заюшкина избушка» «Колобок» «Теремок» «Репка» «Гуси – лебеди» «Маша и медведь» и др.
-
Дидактические игры
«Когда это бывает?» «Что сначала, что потом?» «Найди по описанию» «Покажи такой же» «Большие и маленькие матрешки» «Как сказать правильно»
-
Народные игры
«Перетягивание каната» «Снежный тир» «Пузырь» «Ловись рыбка» Хоровод «Блины» «Карусель»
-
Подвижные игры«Гуси – гуси»«Лохматый пес»«Хитрая лиса»«Солнце и дождик»«Воробышки и кот»«Самолеты»«У медведя во бору»
-
Театрализованные игры
«Зеркало» «Березки» (пантомима) «Игра – стихи» - «кошки – мышки». «Придумай сказку» «Колобок»
-
Изобразительная деятельность (рисование, лепка)
-
Изобразительная деятельность (Рисование, лепка)
-
Итоговое мероприятиеРазвлечение «Широкая Масленица!»
Я на Масленицу вам Радостей желаю, Пусть воздастся по делам! Горестей не зная, Вы живите хорошо, Весело и дружно. Чудо – праздник к нам пришел, Отмечай, как нужно!
-
В результате проведенной работы
1.Повысили интерес детей к творчеству народной культуры и к произведениям народно-прикладного искусства. 2.Познакомили с новыми произведениями художественной литературы (потешки, песенки, пословицы, прибаутки, заклички, стишки). 3.Обогатили словарный запас детей. 4.Познакомили с народной игрушкой матрешкой; провели лепку и рисование матрешки на занятиях, раскрашивали куклу в костюме Воронежского края в самостоятельной деятельности. 5.Познакомили с куклой в костюме Воронежского края. 6.Познакомили с элементами дымковской, хохломской, городецкой росписи. 7.Разучили правила русских народных игр: перетягивание каната, игра «Поймай рыбку», «Грибница», «Карусель», хороводная игра «Блины». 8.Провели развлечение «Широкая Масленица!», чаепитие с блинами - родители и дети. 8. Повысили интерес родителей к занятиям и развлечениям детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.