Содержание
-
Социальное партнерство в дополнительном образовании как условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
-
Рабочая группа
-
Нормативно-правовая база
- Конституция РФ (1993 г.)
- Национальная доктрина образования в РФ (2000 г.)
- Декларация прав ребенка (1959 г.)
- Конвенция о правах ребенка (1990 г.)
- ФЗ «Об образовании в РФ» (2013 г.)
- Госстандарт образования
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности» от 12.05.2011г. №03-296
- Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 11.06.1994 г. «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей» (2010 г.)
- Закон «О дополнительном образовании» (2001 г.)
- Муниципальная программа развития образования
- Устав образовательного учреждения
- Договор о социальном партнерстве
- Дорожная карта учреждения образования
- Административные регламенты
- Программа развития образования учреждения
-
Нормативно-правовая база
С правовой точки зрения социальное партнерство - это согласование действий всех сторон на определенной законодательной платформе, отражающей его существо, содержание и инструменты регулирования. В Конституции Российской Федерации провозглашаются принципы социального партнерства, определены основные направления сотрудничества в области культуры, образования и информации (ст. 29, 43, 44), трудовых отношений (ст. 7, 37, 72), социального развития и социальной защиты (ст. 7, 39, 40, 71, 72), охраны здоровья и экологии (ст. 41, 42, 114).
-
Нормативно-правовая база
- Трудовой кодекс Российской Федерации содержит раздел II «Социальное партнерство в сфере труда» (ст. 23-55). В нем социальное партнерство рассматривается как система взаимоотношений между работниками (представителями работников) работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений.
- В Федеральных законах РФ «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности» (1995), «Об объединениях работодателей» (2002), «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (1995), «О коллективных договорах и соглашениях» (1992) обозначены формы, методы и механизмы правового регулирования социального партнерства на договорной основе.
-
Проблема
Отсутствие системного подхода во взаимодействии с социальными партнерами (на примере МОУДОД Станция юных техников ВК)
-
Актуальность
- Актуальность обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. Позиционирование образования как системы образовательных услуг актуализирует механизм их организации в рамках социального партнерства.
- В широком смысле социальное партнерство рассматривается как совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками эффектам.
- Открытость образовательного учреждения выражается в построении системы социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами общества: органами власти, бизнесом, учреждениями образования, культуры и науки, направленной на взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Таким образом, социальное партнерство образовательного учреждения качественно отличается от иных форм взаимодействия: шефства, спонсорства, попечительства.
- Его основная идея — взаимовыгодная кооперация, в которой образовательное учреждение выступает не в роли просителя, а является полноправным партнером. Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров, на конкретные результаты деятельности образовательного учреждения. Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии.
-
Причины
Ситуация «минус»
- Непродуманность муниципальной политики в сфере взаимодействия учебных заведений и социальных партнёров
- Недостаточная степень разработанности нормативной базы социального партнёрства в образовании;
- Отсутствие координирующего центра, объединяющего и направляющего усилия сторон, а также отсутствие разнообразных форм и средств взаимодействия социальных партнеров.
- Неэффективное взаимодействияе коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом
Ситуация «плюс»
- Взаимовыгодное сотрудничество
- Улучшения качества образования
- Внесение вклада в развитие гражданского общества
-
Цель проекта
Обеспечить эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения
-
Задачи
- повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом;
- обеспечить общественную поддержку деятельности образовательного учреждения;
- повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия;
- развивать систему управления учреждения на основе использования принципов государственно-общественного управления образованием;
- cформировать положительный имиджа образовательного учреждения в местном социуме;
- развивать ресурсное обеспечение ОУ.
-
Понятие
Социальное партнерство:
- – это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов –представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности;
- – это путь построения гражданского общества.
-
Ориентиры в выборе партнеров
- Совпадение нормативных и маркетинговых целей
- Совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов
- Общность форм, видов и содержание деятельности
-
Участники социального партнерства
- Педагогический коллектив образовательного учреждения.
- Администрация учреждения.
- Родители учащихся.
- Представители общественных организаций, местного социума, Муниципального совета.
-
Участники социального партнерства
- Модель партнерства
- Государство
- Местное самоуправление
- Коммерческий сектор
- Некоммерческий сектор
- Предприятия и учебные заведения
- Родители
-
Модель партнерства
СЮТ:
- Органы власти
- Родители
- Социальные учреждения и службы
- Учреждения образования
- Учреждения культуры
- Учреждения здравоохранения
- Коммерческие предприятия
- Некоммерческие организации
-
Роли участников партнерства
-
Методы решения (мероприятия)
- изучение возможностей сетевого взаимодействия для повышения эффективности образовательной деятельности школы, установление партнерских отношений с другими образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры;
- определение потенциально возможных социальных партнеров, сферы общих интересов, использование различных форматов для проведения переговоров;
- разработка и презентация открытого информационного доклада образовательного учреждения различным видам общественности;
-
Методы решения
- использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения качества образовательной деятельности учреждения;
- формирование пакета информационно-аналитических материалов, подготовка пакета договорных документов, банка данных о возможных форматах ведения переговоров с социальными партнерами;
- реализация социальных проектов и программ;
- повышение степени открытости образовательного учреждения за счет использования общественной оценки деятельности образовательного учреждения;
- использование самооценки педагогического коллектива для дальнейшего совершенствования деятельности образовательного учреждения;
-
Ресурс
- Наличие материально-технической базы (техника, оборудованные помещения)
- Кадры (педагоги, административный персонал, обучающиеся, родители)
- Информационный (официальный сайт, детско-юношеская кино – фотостудия, собственные корреспонденты, публичная страничка в соц.сети «ВКонтакте», взаимодействие со СМИ).
- Финансовый (внебюджетные источник финансирования)
-
В современной системе образования социальное партнерство представлено как один из аспектов государственно-общественного управления образованием. Он касается преобразования 3-х средств системы управления:
- кадры (средство, изменение которого направлено на инициацию активности профессионально-педагогических объединений);
- финансы (средство, изменение которого направлено на обеспечение открытости и рациональности финансовых потоков);
- информация (средство, которое направлено на трансляцию общественности позитивных, конструктивных и перспективных представлений об образовании).
-
Результат (продукт)
Эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения
-
Критерии эффективности
- результаты мониторинговых исследований (по разным направлениям проекта);
- повышение мотивации педагогов и родителей учащихся к повышению эффективности взаимодействия по вопросам организации и осуществлению образовательного процесса (процент родителей, принимающих участие в жизни школы, количество совместных мероприятий, уменьшение количества конфликтов и др.);
- количество проектов, реализуемых с участием социальных партнеров;
- повышение степени открытости образовательного учреждения и ее конкурентоспособности;
- уровень развития школьной системы государственно-общественного управления;
- совершенствование материально-технической базы школы;
- объем привлечения внебюджетных средств.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.