Содержание
-
. Адаптация детей раннего возраста Подготовила Козлова Р.М. воспитатель группы раннего возраста МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23 «Ладушки», корпус 1 21.11.2024г
-
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Для ребёнка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Часть детей адаптируется к саду относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель.
-
Другим несколько сложнее, и адаптация тогда длится около 2 -х месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребёнок не адаптировался по истечении 3-х месяцев, такая адаптация считается тяжёлой и требует помощи педагога – психолога.
-
Основная цель работы в этот период – заслужить доверие ребёнка. Помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненно освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее.
-
Для успешной адаптации идет работа по направлениям: Создание условий в группе в соответствии с ФГОС ДО Взаимодействие с родителями Использованиеразличных адаптационных методов и приемов
-
В группе был организован щадящий режим дня, создана комфортная предметно-пространственная развивающая среда с целью облегчения адаптации, способствующей снижению стресса у детей. Предметно – пространственная среда нашей группы включает в себя пространства для игр, конструирования, наблюдения; есть спортивный, музыкальный уголки; уголок экспериментирования: для игр с песком, водой; строительные наборы. Все это делает развивающую среду особенно привлекательной для малышей.
-
Созданный уголок уединения позволяет провести несколько мгновений в тишине, рассмотреть картинки, поиграть с игрушкой.
-
Имеется большой подбор игрушек: куклы, коляски, машины, которые помогают справиться с напряженной ситуацией в период привыкания. Комплекты игрового и дидактического оборудования доступны, размещены так, чтобы малыш мог подойти и взять понравившуюся игрушку.
-
В адаптационный период предпочтение индивидуальным формам работы: Работа с небольшими подгруппами детей (3-4 ребенка). Организуется и предлагается разнообразная деятельность каждому ребенку в течение дня, такую как: Сенсорные игры (нанизывание колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур). Пальчиковая гимнастика(игры с пальчиками; с резиновыми игрушками – пищалками, ребенок сжимает и разжимает кисть руки и слушает, как «пищит» игрушка).
-
Речевые игры (песенки, потешки, прибаутки). Рисование карандашами и красками, работа с пластилином. Слушание негромкой, спокойной музыки. Игры с водой(детям предлагаются ёмкости с водой) Малыши играют с шариками.
-
Вылавливают шарики сачком Ловят рыбку.
-
С целью безболезненной адаптации ребенка к условиям ДОУ используются такие формы и способы адаптации детей, как: элементы телесной терапии (обнять, погладить). С помощью телесно-ориентированной терапии улучшается самочувствие малышей. элементы театрализованной деятельности, показ настольного театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». Дети с большим удовольствием слушают, сопереживают героям, радуются за них.
-
. Слушание музыки и развитие движений Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов. Игровые методы взаимодействия с ребенкомВ адаптационный период предпочтение играм, направленным на неожиданный эффект: «Мыльные пузыри»; игры с воздушными шарами, «Поймай солнечного зайчика», «Шли, шли, что-то нашли», «Кто в кулачке?»
-
Во время режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если ребенок привык дома засыпать с любимой игрушкой, то рядом в кроватке игрушка.
-
. Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада Единство требований со стороны взрослых, любовь и терпение, квалифицированный подход к детям в адаптационный период, игры, образовательная деятельность, делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным.
-
С целью создания оптимальных условий для развития детей практикуются различные формы работы с семьей: Анкетирование Рекомендации родителям Консультации. Беседы Папки-передвижки Родительские собрания
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками; шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он если и умеет сам есть, раздеваться, то делает это медленно, отстает от всех. Все это откладывает свой отпечаток на его отношения с окружающими. Такому ребенку необходим более длительный срок на период адаптации.
-
Процесс адаптации проходит успешно, если дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с другом, со взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями, делятся игрушками, объединяются по 2-4 человека для совместных игр, сопереживают, помогают друг другу.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.