Содержание
-
Адаптация первоклассника к школе
-
1-й класс – это существенные изменения в жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но и таящий в себе некоторые опасности.
-
Почему такое пристальное внимание?
Школьная адаптация – динамический процесс прогрессивной перестройки функциональных систем, обеспечивает возрастное развитие Механизмы, возникшие в процессе адаптации первоклассника будут вновь и вновь проявляться, использоваться, и таким образом закрепляться в структуре личности и характера.
-
Начальная школа закладывает не только базовые умения и навыки, а формирует прежде всего: Развитие самоорганизации и самоконтроля. Самостоятельно добывать новые знания и умения Умение учиться
-
Школьная адаптация – процесс перестройки познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому, организованному школьному обучению.
-
Сферы адаптации
Адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности Адаптация к новой социальной среде Адаптация к изменившейся ведущей деятельности Изменения во всех сферах Исключительно остро
-
Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка
освоение нового школьного пространства выработка нового режима дня вхождение в новый, нередко первый, коллектив сверстников принятие множества ограничений и установок, регламентирующих поведение; установление взаимоотношений с учителем Трудности первоклассника построение новой гармонии отношений в домашней, семейной ситуации
-
Этапы адаптации
Ориентировочный Неустойчивое приспособление Устойчивое приспособление Низкая неустойчивая работоспособность, высокое напряжение сердечно-сосудистой системы Нарастают и становятся устойчивыми показатели работоспособности Снижается напряжение жизнеобеспечивающих систем организма Д л и т с я 6-9 н е де л ь
-
Критерии адаптации
Адекватность поведения Реализация личностного потенциала Самоконтроль и организация собственной деятельности Принятие роли ученика
-
Критерии дезадаптации
Головные боли, боли в области живота Замедленный Темп деятельности Повышенная отвлекаемость неорганизован Зажатый, Скованный, робкий Шумный, крикливый Не понимает задания Нарушения сна, аппетита слезливость Эмоциональные вспышки
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.