Презентация на тему "Агрессивное поведение дошкольников: профилактика и коррекция"

Презентация: Агрессивное поведение дошкольников: профилактика и коррекция
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Агрессивное поведение дошкольников: профилактика и коррекция"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Агрессивное поведение дошкольников: профилактика и коррекция
    Слайд 1

    Агрессивное поведение дошкольников

    ПРИЧИНЫ, ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ

  • Слайд 2

    Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь.Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.

    Р. Кэмпбелл

  • Слайд 3

    Агрессия– мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности). Психологический словарь. Ред. А.В.Петровский

    Агрессивным называют целенаправленное разрушительное поведение.

  • Слайд 4

    Агрессия – происходит от латинского aggredi, что означает «нападать».

    До нач. 19 века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позже под агрессией стали понимать более узкое враждебное поведение в отношении окружающих.

  • Слайд 5

    Виды агрессии:

    физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта; вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань); По направленности она может быть внешней и направленной на себя (аутоагрессия).

  • Слайд 6

    Теории агрессии:

    Агрессия как инстинкт влечения к смерти. З.Фрейд, К.Лоренц Агрессия как фрустрация, чувство неполноценности. А.Адлер Агрессия как врожденные особенности нервной системы + научение через личный опыт, пример окружения, наблюдение. А. Бандура

  • Слайд 7

    Впервые агрессия у детей появляется в конце 1-го года жизни, когда ребенок уже в состоянии связывать свои чувства гнева, злости со взрослым, их вызывающим. Его направленный гнев является формой протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением.

    Ненависть, ярость, задиристость, желание отомстить могут быть формой самозащиты– доброкачественно-адаптивная агрессия.

  • Слайд 8

    Причины агрессивного поведения:

    1.Образец агрессивного поведения. Дисгармонические отношения родителей, жестокое обращение с детьми или к другим людям. Разрешение на агрессию, одобрение агрессивного поведения. 2. Воздействие средств массовой информации. Систематический просмотр фильмов-ужасов, фильмов со сценами жестокости, насилием, агрессивных компьютерных игр. 3. Проявление психического заболевания.(психопатии, нарушения интеллекта, РАС…)

  • Слайд 9

    Профилактика агрессивного поведения

    «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, потому что всё равно они будут похожи на вас». Ограничьте поступление в жизнь ребёнка сцен агрессивного поведения (дайте пример эффективного поведения и исключите наносную агрессию СМИ)

  • Слайд 10

    Коррекция агрессивного поведения

    Выявление и устранение причины Научить чувствовать состояние гнева, выражать своё состояние и выплёскивать напряжение на неживой объект (отреагирование, перенос, сублимация) Формирование способов эффективного поведения (беседы, сказкотерапия, драматизации, игровые технологии) Обучение релаксации и саморегуляции состояния Обязательно запрет на физическую агрессию и наказание (но не физическое).

  • Слайд 11

    Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей1.Игры с правилами 2.Игры-соревнования3. Игры – драматизации.4. Коллективные дидактические игры.5. Сюжетно-ролевая игра.6. Психотехнические освобождающие игры. Режиссерские игры.7. Народная игра.

  • Слайд 12

    Рекомендации педагогам:

    Необходимо сообщить о подобном поведении родителям и предложить консультацию психолога Контролировать конфликтные ситуации среди сверстников Сохранять спокойствие и объяснить недопустимость такого поведения Показать, что Вы понимаете эмоции ребёнка: «Ты рассердился потому что…» Предложить конструктивный вариант решения конфликта, учить выражать недовольство словами и контролировать агрессию Не навешивать на ребёнка ярлык «монстра, изгоя» в группе, а постараться помочь ему. Поощрять за малейшие проявления позитивного общения.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке