Содержание
-
Агрессивное поведение дошкольников
ПРИЧИНЫ, ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ
-
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь.Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.
Р. Кэмпбелл
-
Агрессия– мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности). Психологический словарь. Ред. А.В.Петровский
Агрессивным называют целенаправленное разрушительное поведение.
-
Агрессия – происходит от латинского aggredi, что означает «нападать».
До нач. 19 века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позже под агрессией стали понимать более узкое враждебное поведение в отношении окружающих.
-
Виды агрессии:
физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта; вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань); По направленности она может быть внешней и направленной на себя (аутоагрессия).
-
Теории агрессии:
Агрессия как инстинкт влечения к смерти. З.Фрейд, К.Лоренц Агрессия как фрустрация, чувство неполноценности. А.Адлер Агрессия как врожденные особенности нервной системы + научение через личный опыт, пример окружения, наблюдение. А. Бандура
-
Впервые агрессия у детей появляется в конце 1-го года жизни, когда ребенок уже в состоянии связывать свои чувства гнева, злости со взрослым, их вызывающим. Его направленный гнев является формой протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением.
Ненависть, ярость, задиристость, желание отомстить могут быть формой самозащиты– доброкачественно-адаптивная агрессия.
-
Причины агрессивного поведения:
1.Образец агрессивного поведения. Дисгармонические отношения родителей, жестокое обращение с детьми или к другим людям. Разрешение на агрессию, одобрение агрессивного поведения. 2. Воздействие средств массовой информации. Систематический просмотр фильмов-ужасов, фильмов со сценами жестокости, насилием, агрессивных компьютерных игр. 3. Проявление психического заболевания.(психопатии, нарушения интеллекта, РАС…)
-
Профилактика агрессивного поведения
«Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, потому что всё равно они будут похожи на вас». Ограничьте поступление в жизнь ребёнка сцен агрессивного поведения (дайте пример эффективного поведения и исключите наносную агрессию СМИ)
-
Коррекция агрессивного поведения
Выявление и устранение причины Научить чувствовать состояние гнева, выражать своё состояние и выплёскивать напряжение на неживой объект (отреагирование, перенос, сублимация) Формирование способов эффективного поведения (беседы, сказкотерапия, драматизации, игровые технологии) Обучение релаксации и саморегуляции состояния Обязательно запрет на физическую агрессию и наказание (но не физическое).
-
Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей1.Игры с правилами 2.Игры-соревнования3. Игры – драматизации.4. Коллективные дидактические игры.5. Сюжетно-ролевая игра.6. Психотехнические освобождающие игры. Режиссерские игры.7. Народная игра.
-
Рекомендации педагогам:
Необходимо сообщить о подобном поведении родителям и предложить консультацию психолога Контролировать конфликтные ситуации среди сверстников Сохранять спокойствие и объяснить недопустимость такого поведения Показать, что Вы понимаете эмоции ребёнка: «Ты рассердился потому что…» Предложить конструктивный вариант решения конфликта, учить выражать недовольство словами и контролировать агрессию Не навешивать на ребёнка ярлык «монстра, изгоя» в группе, а постараться помочь ему. Поощрять за малейшие проявления позитивного общения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.