Содержание
-
Активные методы обучения в начальной школе
Большакова М. П., учитель начальных классов МОУ НОШ №1
-
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.
-
Человек запоминает: только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. (данные немецких, американских и российских исследователей)
-
АМО подразделяются Методы начала урока. Методы выяснений целей, ожиданий, опасений. Методы презентации учебного материала, организации самостоятельной работы. Методы обобщения знаний. Методы релаксации. Методы подведения итогов.
-
АМ начала урокаЦель : динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе.«Поздоровайся локтями / глазами /ладошками», «Улыбка», «Галерея портретов»
-
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛАДОШКАМИ»
Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Во всём (мизинец) Здравствуй! (всей ладонью)
-
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ»
-
АМ выяснения целей, ожиданий и опасений Цель :выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. «Фруктовый сад» , «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Солнышко и туча».
-
АМ презентации учебного материала Цель:представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся. «Инфо-угадай-ка», «Мозговой штурм», «Пометки на полях» или «Инсерт».
-
+ знаю не знаю, непонятно ? хочу узнать подробнее ! узнал новое Метод «Пометки на полях»
-
прием «Светофор
-
АМ обобщения знаний ЦЕЛЬ:систематизировать имеющиесязнания по той или иной проблеме и дополнить новыми. «Кластер», «Синквейн», «Творческая мастерская», «Автобусная остановка».
-
-
-
«Творческая мастерская
»
-
АМ релаксацииЦель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы. «Тряпичная кукла и солдатик», «Постройся по росту», «Четыре стихии».
-
АМ :подведение итогов урока Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. «Мудрый совет», «Итоговый круг», «Вопрос - ответ», «Ромашка».
-
Использование АМО на уроке позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения; провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечить высокую степень дифференциации обучения; повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
-
Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное их использование не дает хороших результатов. Дети начальной школы имеют свои особенности, часто не могут совладать со своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.
-
за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.