Презентация на тему "«Системно- деятельностный подход и пути его реализации в условиях введения ФГОС»"

Презентация: «Системно- деятельностный подход и пути его реализации в условиях введения ФГОС»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Системно- деятельностный подход и пути его реализации в условиях введения ФГОС»" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.96 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Системно- деятельностный подход и пути его реализации в условиях введения ФГОС»
    Слайд 1

    Системно- деятельностный подход и пути его реализации в условиях введения ФГОС

  • Слайд 2

    Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

  • Слайд 3

    Уровень образованности - Традиционный подход - ориентирует на объём знаний чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности. определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.

  • Слайд 4

    Какие качества необходимы современному выпускнику?

    глубокие и прочные знания воспитанность развитие интеллектуальных и творческих сил детей, их умения учиться, формировании способности к саморазвитию... Необходимо помочь каждому ребенку стать счастливым: найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии.

  • Слайд 5

    Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава… А. Дистервег, немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци

  • Слайд 6

    Человек запоминает: - только 10% того, что он читает; 20% того, что слышит; 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях; 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем; и лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Результаты исследования немецких ученых:

  • Слайд 7

    Китайская народная мудрость: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» «Скажи мне, я забуду; покажи мне и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь.»

  • Слайд 8

    Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев Д.Б. Эльконин П.Я. Гальперин В.В. Давыдов

  • Слайд 9

    Основные идеи системно-деятельностного подхода ПРОЦЕСС УЧЕНИЯ - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

  • Слайд 10

    Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

  • Слайд 11

    Системный подход — универсальный инструмент познавательной деятельности: как система может быть рассмотрено любое явление, хотя, разумеется, не всякий объект научного анализа в этом нуждается. Системный подход выступает как средство формирования целостного мировоззрения, в котором человек чувствует неразрывную связь со всем окружающим миром.

  • Слайд 12

    Суть системного подхода

    Информация, полученная на основе системного подхода, обладает двумя принципиально важными свойствами: во-первых, исследователю поступает лишь информация необходимая, во-вторых, - информация,достаточнаядля решения поставленной задачи.

  • Слайд 13

    Технология деятельностного метода обучения.

    Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

  • Слайд 14

    Идея деятельности и идея системности тесно связаны. Обеспечивают: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  • Слайд 15

    Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке